Потребители покупают фарфор эмоционально

СПб. Еще в 2003 г. фарфорофаянсовая отрасль считалась одной из умирающих отраслей промышленности.

СПб. Еще в 2003 г. фарфорофаянсовая отрасль считалась одной из умирающих отраслей промышленности. <P> По прогнозам компании "ТОЙ- ОПИНИОН", рост объемов производства отечественных производителей фарфоро-фаянсовой отрасли должен начаться в ближайшее время.<BR> При этом в основном ситуация должна выправляться не столько за счет замещения импортируемой посуды на продукцию отечественных производителей, сколько за счет роста спроса потребителей. Доля столовых сервизов в структуре спроса и, соответственно, объеме продаж в денежном выражении в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, всегда была самой большой. Однако изменения в структуре спроса потребителей привели к тому, что спрос потребителей стал смещаться в сторону индивидуальных предметов.<BR> По мнению Алексея Кропотова, директора по маркетингу ЗАО "ТОЙ-ОПИНИОН", присутствующее на рынке мнение о замещении части фарфоровой посуды на предметы из синтетического стекла обоснованно. Прежде всего это происходит за счет того, что отечественные производители не могли четко выразить УТП своей продукции и недооценивали роль рекламной поддержки в ее продвижении. А кроме этого, одной из основных причин является недоверие инвесторов и недостаток инвестиций в отрасль.<BR> По словам Кирилла Нещерета, директора по маркетингу ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод", российские производители фарфора сегодня переживают не лучшие времена. "Причина этого в меняющейся структуре потребления, -- поясняет Кирилл Нещерет, -- На первый план выходит эмоциональная покупка, когда приобретается не посуда на каждый день, а подарок. Делается приобретение в рамках так называемой интерьерной покупки или как показатель качества жизни. Именно в этом направлении следует искать выход из сложившейся ситуации на рынке". Реакцией на изменения стало открытие ЛФЗ собственных фирменных магазинов, выход как к российскому розничному покупателю, так и на западный рынок. <P> <B>Цифры</B><BR> 19,8% составил рост производства в стекольной и фарфоро-фаянсовой отрасли за первые пять месяцев 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.<BR> Источник: Федеральная служба государственной статистики