15:1221 октября 200415:12
77просмотров
15:1221 октября 2004
ОАО «Балтийский завод» подписал договор с ФГУП «Росморпорт» на строительство двух дизель-электрических ледоколов. Стоимость контракта $150 млн. Однако, кто заплатит за ледоколы пока не ясно. Право на выполнение заказа «Балтийский завод» получил, выиграв в
ОАО «Балтийский завод» подписал договор с ФГУП «Росморпорт» на строительство двух дизель-электрических ледоколов. Стоимость контракта $150 млн. Однако, кто заплатит за ледоколы пока не ясно. <br>Право на выполнение заказа «Балтийский завод» получил, выиграв в июле 2004г. тендер Росморпорта и обойдя финских судостроителей, Aker Finnyards OY и Kvaerner Masa-Yards Inc. <br>По договору, строительство судов стоимостью $75 млн. каждое, должно начаться уже в 2004г., завершится – к 2007г. Однако пока денег на строительство судов из федерального бюджета не выделено. Более того, бюджет 2005 года также не предусматривает расходов на строительство ледоколов. <br>Тем не менее, заключенный договор предусматривает, что первое судно передадут заказчику в ноябре 2006г., второе – в ноябре 2007г.<br>Суда дедвейтом 15, 4 тыс тонн, спроектированные ОАО «ЦКБ «Айсберг», предназначены для эксплуатации именно в Финском заливе. По проекту, его длина - 116 метров, ширина - 29 метров, экипаж - 20 человек. <br><br><b>Приморск увеличит перевалку</b><br>Оба ледокола строятся для порта Приморск. Без них он не сможет не только стать крупнейшим российским торговым портом, как планирует Министерство транспорта РФ, но и обеспечить нынешний грузооборот в зимний период. Сейчас объем перевалки грузов в порту – более 45 млн. т. К 2010г. планируется увеличить пропускную способность Приморска до 100 млн. тонн. <br>Новые ледоколы предназначены для обеспечения прохода крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов, выполнения аварийно-спасательных работ и борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море. <br><br><b>Долгая история </b><br>Балтийский завод имеет более чем 80-летний опыт постройки судов ледового класса. Предприятие первым в Советском Союзе освоило строительство дизельных ледоколов в 20-е годы прошлого столетия. За период с 1974 по 1992 годы на Балтийском заводе построена серия атомных ледоколов второго поколения типа "Арктика", В 1989 и 1990 годах два атомных ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" построены в кооперации с верфями финской компании Wartsila. Сейчас предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".