13:1921 октября 200413:19
42просмотров
13:1921 октября 2004
Менеджер ресторана должен быть и психологом, и стилистом, чтобы подобрать официанту роль, которая тому подойдет - "своего парня", "тихони" или "безукоризненного исполнителя".<br>Эти роли не привязаны к конкретным официантам, просто кому-то подходят две-три роли, кому-то - только одна. <br>Михаил, менеджер одного из петербургских ресторанов, пожелавший сохранить в тайне название своего заведения, поделился собственными секретами "тренировки" улыбчивости официантов. "Есть у нас мальчик - просто умница, но улыбка - кривая, зубы плохие... Я за ним наблюдал две недели, потом мы сели, поговорили, я объяснил, что улыбаться ему не надо, - рассказывает менеджер. - Он у нас играет роль "серьезного" официанта. И тоже получает очень хорошие чаевые". <br><br><b>Войти в роль</b><br>«Официант - это актер. Причем актер-импровизатор, - продолжает Михаил. - Он должен знать, когда и что сказать, какой жест сделать. Пришел клиент - злой, голодный, а его любимого блюда нет. Что делать? Официант должен убрать улыбку, чтобы не раздражать клиента, посетовать насчет отсутствия блюда и "по секрету" сказать, что жульен он не советует - не удался сегодня, а в жарком жестковата свинина. А вот говядина и язык - просто восхитительно. <br>Если клиент грустный - не надо свой рот растягивать до ушей. Если клиент хохочет - официант тоже должен радоваться во все 32 зуба. Официант должен подстраиваться. Это один из секретов. А если еще угадать и умело - не карикатурно, а тонко - скопировать манеру клиента, чаевые будут в два-три раза больше, чем обычно. Люди снисходительны к себе подобным.