00:0030 ноября 200400:00
73просмотров
00:0030 ноября 2004
Крупным торговым компаниям обещают льготы
Крупным торговым компаниям обещают льготы
СПб. Администрация Петербурга ведет с переговоры с четырьмя крупными западными
торговыми сетями --Wal-Mart, Aldi, Lidl и Auchan об открытии их магазинов в
городе.
Об этом на состоявшейся вчера, 29 ноября, пресс-конференции сообщил
заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики
и торговли администрации Петербурга Николай Архипов. Главная приманка для
инвесторов -- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций,
которые вступают в силу со следующего года.
По мнению Николая Архипова, главная притягательность Петербурга для инвесторов
состоит в том, что Северная столица все еще располагает землей для строительства
гипермаректов, в то время как Москва -- уже нет. В качестве успешного примера
реализации подобных проектов на территории Петербурга он назвал открытие
магазина сети "Рамстор". С этой сетью, а также с сетями Metro и IKEA ведутся
переговоры о дальнейшем сотрудничестве.
Из числа не работающих пока в Петербурге сетевиков к выходу на городской рынок
стремится компания Wal-Mart. Николай Архипов охарактеризовал ее как "достаточно
крупную компанию, которая съест любого и не поперхнется". Еще две компании --
германские Aldi и Lidl -- рассматривают возможность приобретения какой-либо из
существующих петербургских сетей.
Здоровая конкуренция
Примечательно, что приход зарубежных гипермаркетов в Петербург чиновники
расценивают как стимул для усиления активности уже существующих сетей.
"У западных компаний длинные и дешевые деньги, они демпингуют, поэтому
сетевики должны объединяться с нашими поставщиками", -- заявил Николай Архипов.
Однако работающие в Петербурге компании реагируют на "западное нашествие"
по-другому. В частности, сеть "Лента" намерена сделать упор на открытие
универсамов типа "магазин у дома" площадью около 1,5 тыс. м2.
есть мнение
Владимир Сенькин, директор по развитию сети торговых комплексов "Лента" :
"Если Wal-Mаrt вложит серьезные средства в открытие 10 магазинов за год, то
это, безусловно, повлияет на работу "Ленты" и О'Кей, так как они работают в
одном формате. Приход Aldi и Lidl может повлиять на работу магазинов "Дикси",
"Пятерочка" и "Копейка". В то, что эти планы будут реализованы в течение
ближайших 2 лет, верится с трудом. На это указывает опыт "Рамстора", которому
потребовалось 5 лет, чтобы выйти на рынок, и "Перекрестка", который до сих пор
на него выходит.