00:0029 декабря 200400:00
209просмотров
00:0029 декабря 2004
СПб. ООО "Коммерческо- производственная фирма "Альтернатива Синицы" вложит $5 млн в строительство офисно-торгово- складского комплекса на Митрофаньевском шоссе.
СПб. ООО "Коммерческо- производственная
фирма "Альтернатива Синицы" вложит $5 млн в строительство офисно-торгово-
складского комплекса на Митрофаньевском шоссе.
"Комплекс станет первым девелоперским проектом нашей компании, до этого мы
специализировались только на оптово-розничной продаже бытовой и аудио-
видеотехники, -- говорит начальник отдела маркетинга и рекламы сети магазинов
"Альтернатива Синицы" Алексей Артамонов. -- Общая площадь комплекса составит
около 10 тыс. м2, которые будут сдаваться в аренду. Окончание строительства
намечено на лето 2006 г. Срок окупаемости проекта составит около 7 лет".
Уходящий поезд
"В настоящее время идет передел рынка розничной торговли бытовой техникой, --
считает Александр Рыбаков, директор по развитию ЗАО "Компания "Синтекс" (сеть
"Техношок"). -- С него уходят мелкие, несетевые магазины, обостряется
конкуренция между сетями.
Сами сети приходят в торговые комплексы, становясь якорными арендаторами,
развивается крупноформатная торговля (гипермаркеты площадью от 2 тыс. м2).
Будущее за крупными торговыми центрами, поэтому "Альтернатива Синицы" правильно
делает, что строит торговый центр".
"Сейчас в городе почти каждый месяц открывается магазин по продаже бытовой и
аудио- видеотехники, -- говорит представитель сети "Эльдорадо", пожелавший
остаться неизвестным. -- Но уже через год-полтора на этом рынке может произойти
насыщение. И вполне вероятно, что новые магазины, которые сейчас закладываются
на 2006 г., откроются под несуществующего клиента.
Поэтому строительство многофункционального комплекса с последующей сдачей его
в аренду можно рассматривать как диверсификацию основного бизнеса "Синицы" в
преддверии насыщения рынка".
Еще одним примером прихода розничных сетей в бизнес управления недвижимостью
может служить компания MT Group (владелец торговой сети "Мир техники"), которая
открыла торгово-развлекательный комплекс "Гулливер" (проект реализовывала
дочерняя структура "Дубль-2").
"Площади, которые розничные сети сдают в аренду, являются дополнительным
магнитом для потенциальных покупателей, -- говорит менеджер по маркетингу ООО
"АСТЕРА" Наталья Малеева. -- Таким образом, оборот этой розничной сети
выигрывает за счет синергетического эффекта. Кроме того, это возможность
привлечь к проекту соинвесторов".
Цифры
Количество магазинов бытовой техники в крупнейших сетях Петербурга
"Телемакс" - 13
"Техношок" - 13
"Эльдорадо" - 11
"Мир Техники" - 10
"Альтернатива Синицы" - 9
"М.Видео" - 5
"Техносила" - 4
Источник: "ДП" по данным компаний