00:0017 февраля 200500:00
14просмотров
00:0017 февраля 2005
Власти обещают налоговые преференции транспорту c экологически чистым двигателем. СПб. Администрация Петербурга намерена снизить ставку транспортного налога для крупных перевозчиков, использующих транспорт стандарта "евро-3" и выше.
Однако снижение ставок транспортного налога в обмен на приобретение
экологически безвредного транспорта вряд ли заинтересует пассажирских
перевозчиков.
"Один автобус, отвечающий требованиям "Евро-3", стоит 165
тыс. евро, а добротный, но обыкновенный - $100 тыс. Экономия 5 рублей на 1 л.с.
от льготной ставки транспортного налога не покроет выросшие в десятки раз
затраты на содержание подвижного состава", - уверен первый заместитель
генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. На городских маршрутах
работают только около 50 автобусов Scania, соответствующие требованиям
"Евро-3".
Планы на будущее
По словам ведущего специалиста -
заместителя начальника регионального представительства по Северо-Западу РФ
Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константина
Шаршакова, будущее соглашение между городской администрацией и крупными
перевозчиками станет частью концепции транспортно-транзитного развития
Петербурга на ближайшие 3-5 лет.
Документ разрабатывается Комитетом по
транспортно-транзитной политике совместно с АСМАП, Союзом автоперевозчиков и
экспедиторов Северо-Запада, Морской администрацией порта Санкт-Петербург и ФГУАП
"Пулково". По словам Константина Шаршакова, в концепции будет оговариваться,
"какие преференции администрация и бизнес могут предоставить друг другу". Одной
из них может быть снижение ставок транспортного налога.
Мешают
обновлять
Сейчас в Петербурге транспортом, удовлетворяющим стандартам
"евро-3", "евро-4" и "евро-5", располагают несколько фирм: в частности, ОАО
"Совавто-Санкт-Петербург", ЗАО "Трансэк" и ООО "Гема-Питер".
По словам
генерального директора одного из крупнейших игроков рынка - ОАО
"Совавто-Санкт-Петербург" Вячеслава Лазаряна, увеличение ставок транспортного
налога с этого года вкупе с двукратным ростом цен на топливо привели к тому, что
фирмы оказались лишены возможности планировать свою финансовую
деятельность.
"Около 30% нашего транспорта отвечает последним
экологическим стандартам, но, если ставки налога останутся прежними, мы будем
лишены возможности закупать новые машины", - уверен он.
факты
-
Согласно постановлению российские поставщики должны перейти:
на "Евро-2"
- с 1 января 2004 г.
на "Евро-3" - с 1 января 2006 г.
на "Евро-4"
- с 1 января 2008 г.
на "Евро-5" - с 1 января 2010 г.
Источник:
администрация Петербурга
факты
Рост ставок после принятия Закона
"О транспортном налоге"
- Для легковых автомобилей с мощностью двигателя
от 100 до 150 л.с. - с 28,9 до 30 рублей
- Для грузовых автомобилей свыше
250 л.с. - с 30 до 65 рублей
- Для грузовых автомобилей от 200 до 250
л.с. - с 55 до 75 рублей
- По расчетам чиновников, повышение
транспортного налога в 2005 г. позволит получить дополнительные поступления в
городской бюджет в размере около 100 млн рублей
цифры
СООТВЕТСТВИЕ
транспорта организаций - членов АСМАП стандартам "Евро" в Петербурге
12%
- "евро-3" и выше
40% - "Евро-2"
48% - "евро-1" и "Евро-0"