00:0017 февраля 200500:00
5просмотров
00:0017 февраля 2005
Высокие технологии не терпят самодеятельности. СПб. Городской рынок навесных вентилируемых фасадов в силу своей молодости демонстрирует высокие темпы роста. За 2004 г. он увеличился в 1,5-2 раза.
Впрочем, в натуральном выражении цифры выглядят скромнее. По
данным ЗАО "Агентство строительной информации", в прошлом году объем рынка
вентфасадов по Петербургу и Ленинградской области составил 270-330 тыс. м2, что
примерно соответствует 20 жилым домам.
По одежке
"Навесные
фасадные системы применяются в России уже около 8 лет, - говорит Павел Марков,
коммерческий директор ООО "Арт". - Сначала их использовали в основном для
реконструкции старых зданий. Затем архитекторы и проектировщики стали
закладывать их в новые проекты, реализация которых началась буквально несколько
лет назад. Поэтому именно на прошлый год пришелся всплеск этого
рынка".
"Поскольку вентфасады используются преимущественно в новом
коммерческом и элитном жилом строительстве, то вслед за активизацией этих
секторов рынка начал расти и рынок вентфасадов, - говорит Дмитрий Березовский,
заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО "Краспан-СПб". -
Вентфасады также применяются при реконструкции старых зданий, для улучшения
теплоизоляции и облагораживания их внешнего вида, но пока в значительно меньших
объемах".
Вдогонку
На сегодняшний день петербургский рынок
вентфасадов представлен более чем двумя десятками компаний. Среди них как
производители-разработчики, так и поставщики готовых систем. "Трудно говорить о
лидерстве какой-то одной компании на рынке вентилируемых фасадов: можно выделить
порядка пяти-шести компаний первого эшелона, - говорит Наталья Рощина, менеджер
по маркетингу ОАО "Завод акустических конструкций". - Эти компании предоставляют
полный спектр услуг - от проектирования до монтажа конструкций, сами производят
декоративные элементы, панели и плиты.
Поставляя на рынок, например,
керамогранитную плитку, они предлагают и собственную крепежную систему,
разработанную под данный вид облицовки. И если все основные элементы системы,
как правило, собственного производства, то утеплитель закупается у
производителей теплоизоляционных материалов. В 70% случаев это минеральная
вата".
Растущий рынок вентфасадов обладает благоприятной конкурентной
средой, и в отсутствие явных лидеров здесь могут появиться новые
игроки.
"По оптимистичным прогнозам, в ближайшие год-два этот рынок будет
расти на 30-40% в год, - считает Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО
"Агентство строительной информации". - Такой рост обусловлен не только
молодостью рынка и строительством объектов коммерческой недвижимости, но и
необходимостью реконструкции уже существующих объектов. Так как большинство
зданий, построенных в 1970-80 гг., не отвечает современным требованиям по
теплоизоляции".
есть Мнение
Евгений Ботка, генеральный директор
ЗАО "Агентство строительной информации":
"Рынок навесных вентфасадов по
сравнению, например, с рынком "мокрых" штукатурных фасадов, выглядит более
урегулированным. На последнем доля "самодельных" штукатурных систем, когда
компоненты закупаются самими строителями отдельно у разных производителей,
достигает 45%. На рынке вентфасадов такого практически нет. Это связано и со
сложившимися приемами продвижения систем через предложение облицовочных
материалов, а также с тем, что вентфасадные системы технически несколько сложнее
штукатурных".