Петербургу навешивают "лицо"

Высокие технологии не терпят самодеятельности. СПб. Городской рынок навесных вентилируемых фасадов в силу своей молодости демонстрирует высокие темпы роста. За 2004 г. он увеличился в 1,5-2 раза.

Впрочем, в натуральном выражении цифры выглядят скромнее. По данным ЗАО "Агентство строительной информации", в прошлом году объем рынка вентфасадов по Петербургу и Ленинградской области составил 270-330 тыс. м2, что примерно соответствует 20 жилым домам.
По одежке
"Навесные фасадные системы применяются в России уже около 8 лет, - говорит Павел Марков, коммерческий директор ООО "Арт". - Сначала их использовали в основном для реконструкции старых зданий. Затем архитекторы и проектировщики стали закладывать их в новые проекты, реализация которых началась буквально несколько лет назад. Поэтому именно на прошлый год пришелся всплеск этого рынка".
"Поскольку вентфасады используются преимущественно в новом коммерческом и элитном жилом строительстве, то вслед за активизацией этих секторов рынка начал расти и рынок вентфасадов, - говорит Дмитрий Березовский, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО "Краспан-СПб". - Вентфасады также применяются при реконструкции старых зданий, для улучшения теплоизоляции и облагораживания их внешнего вида, но пока в значительно меньших объемах".
Вдогонку
На сегодняшний день петербургский рынок вентфасадов представлен более чем двумя десятками компаний. Среди них как производители-разработчики, так и поставщики готовых систем. "Трудно говорить о лидерстве какой-то одной компании на рынке вентилируемых фасадов: можно выделить порядка пяти-шести компаний первого эшелона, - говорит Наталья Рощина, менеджер по маркетингу ОАО "Завод акустических конструкций". - Эти компании предоставляют полный спектр услуг - от проектирования до монтажа конструкций, сами производят декоративные элементы, панели и плиты.
Поставляя на рынок, например, керамогранитную плитку, они предлагают и собственную крепежную систему, разработанную под данный вид облицовки. И если все основные элементы системы, как правило, собственного производства, то утеплитель закупается у производителей теплоизоляционных материалов. В 70% случаев это минеральная вата".
Растущий рынок вентфасадов обладает благоприятной конкурентной средой, и в отсутствие явных лидеров здесь могут появиться новые игроки.
"По оптимистичным прогнозам, в ближайшие год-два этот рынок будет расти на 30-40% в год, - считает Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО "Агентство строительной информации". - Такой рост обусловлен не только молодостью рынка и строительством объектов коммерческой недвижимости, но и необходимостью реконструкции уже существующих объектов. Так как большинство зданий, построенных в 1970-80 гг., не отвечает современным требованиям по теплоизоляции".
есть Мнение
Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО "Агентство строительной информации":
"Рынок навесных вентфасадов по сравнению, например, с рынком "мокрых" штукатурных фасадов, выглядит более урегулированным. На последнем доля "самодельных" штукатурных систем, когда компоненты закупаются самими строителями отдельно у разных производителей, достигает 45%. На рынке вентфасадов такого практически нет. Это связано и со сложившимися приемами продвижения систем через предложение облицовочных материалов, а также с тем, что вентфасадные системы технически несколько сложнее штукатурных".