Страна внесла коррективы в перспективное развитие форматов

Торговля развивается экстенсивно. СПб. Во всем мире существуют четкие определения того или иного формата торговли. В России они несколько отличаются от общепринятых.

Сетевые операторы все чаще задумываются о том, чтобы действовать сразу в нескольких форматах торговли. У такой стратегии есть свои преимущества.
Без прилавка
Согласно принятой в России классификации, гипермаркет - это магазин с торговой площадью более 5 тыс. м2.
Ассортимент современного гипермаркета должен насчитывать десятки тысяч позиций, хотя некоторые крупные супермаркеты заявляют о том, что их ассортимент достигает 20-25 тыс. наименований товаров. Сегодня количество гипермаркетов в Петербурге достигло семи.
Супермаркет - формат торговли без прилавка. Это означает, что товары находятся в свободном доступе. В принципе супермаркетом может называться магазин любой площади. Первый в мире супермаркет открылся в 1930 г. в США, новый формат сразу потеснил классические магазины.
В перспективе - моллы
Магазины формата сash&сarry можно назвать оптово-розничными, во многом ориентированными на мелкооптовую торговлю.
Ассортимент таких магазинов меньше, чем у гипермаркетов, ограничений по минимальной площади нет. Магазинов такого формата в Петербурге 10.
Универмаги отличаются тем, что на большинстве торговых площадей действует один оператор, очень небольшой процент площадей сдается в аренду, ассортимент отличается не глубиной, а шириной. Как правило, универмаги имеют площади больше 4 тыс. м2. в Петербурге три универмага.
Еще один формат, которому только предстоит появиться в Петербурге, - молл.
Моллами называют очень большие торговые площади с огромным количеством магазинов и побочных сервисов: кафе, ресторанов, игровых залов и пр.
Классическая схема возникновения моллов наблюдается в Москве - все новые магазины цепляются к крупному центру вроде "ИКЕА".
Цифры
1,6 млн м2 составляет торговая площадь Петербурга
- Оборот розничной торговли в 2004 г. составил 202,5 млрд рублей, что на 25,1% больше, чем за 2003 г.
Источник: КЭРППиТ