Монетизация не оправдала надежд

Санкт-Петербургская международная бизнес-ассоциация на Северо-Западе (SPIBA) изучает последствия реформы по замене льгот денежными компенсациями для потребительского рынка.

Первоначально в бюджете РФ 2005 г. на монетизацию было заложено 170 млрд рублей. Предполагалось, что высвободившиеся деньги будут направлены в те сферы бизнеса, которые традиционно получали дотации от государства, - это медицина и транспорт.
"Частные транспортные предприятия возлагали на монетизацию большие надежды. Достаточно сказать, что наше предприятие специально закупало дополнительные автобусы для работы на маршрутах, ожидая увеличения пассажиропотока. Действительно, в январе 2005 г. произошло увеличение объема продаж билетов в 1,8 раза по сравнению с 2004 г. И это при том, что январь из-за большого количества выходных считается традиционно "провальным" месяцем для транспортников. В феврале, когда началась массовая продажа проездных карточек для бывших льготников по цене 230 рублей, уровень продаж резко упал и сравнялся с прошлогодним. А в марте было продано всего 20% билетов от уровня 2004 г. Пенсионеры явно не стремятся тратить транспортные компенсации на проезд. Можно сказать, что надежды, связанные с монетизацией льгот, у нас тают с каждым днем".
"Наш опыт показывает, что результаты монетизации не окажут сильного влияния на выбор услуги санаторно-курортного лечения, поскольку "бюджетников" сейчас среди клиентов санаториев средней и высокой ценовой категории не больше 20-25%. В большинстве случаев путевки пенсионерам оплачивают их дети. Выплаты одному льготнику на санаторно-курортное лечение составляют всего 400 рублей. Понятно, что на эти деньги он не может поехать в пансионат такого уровня, как "Дюны" и "Белые ночи". Зато этой весной значительно выросла заполняемость недорогих санаториев, которым лучше получить 400 рублей, чем пустые койки".