ВСМ соберут из отечественных деталей

До конца июня 2005 года компания Siemens AG (Германия) объявит конкурс на подбор российских компаний, которые будут участвовать в проекте создания «Высокоскоростных магистралей» (ВСМ).

До конца июня 2005 года компания Siemens AG (Германия) объявит конкурс на подбор российских компаний, которые будут участвовать в проекте возрождения проекта «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ).
По словам Геннадия Фадеева, президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), после 30 сентября 2005 года будут определены основные параметры проекта строительства скоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Тогда же станет известна и окончательная стоимость реализации проекта. «Мы предложили компании Siemens из предоставленного нами списка выбрать на основании конкурса российские компании, которые будут участвовать в проекте строительства скоростной магистрали. В список вошли 69 потенциальных партнеров-производственников, в том числе 15 петербургских. Сейчас Siemens изучает наши предложения. Мне известно, что с рядом компаний он уже ведет переговоры. Думаю, что конкурс должен состояться не позднее июня 2005 года, - отметил он. - Скорее всего, первый поезд будет немецкого производства, однако к 2010 г. проект должен быть русифицирован на 70%. Siemens не сможет обойтись без «Коломенского теплостроительного завода», «Новочеркасского электровозостроительного завода», заводов Удмуртии, которые поставляют системы безопасности. Для реализации проекта Siemens уже создал дочернее предприятие в Москве, в котором сейчас работает около 30 сотрудников».
Стоимость только научных проработок по этому проекту составляет $50 млн.
Подъездные пути
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев договорились в течение года запустить скоростную пригородную железнодорожную линию, которая соединит Петербург и Колпино. Эта линия в дальнейшем войдет в состав скоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить Петербург и Москву. К реконструкции линии планируется привлечь как средства РЖД, так и средства частных инвесторов.
В состав проекта входит реконструкция железнодорожных станций Колпино, Обухово, Рыбацкое. «Сейчас на этих станциях большие ограничения скорости, а соответственно, и большие потери. Нужно разработать проект развязки этого узла. Нужно реконструировать подходы к Петербургу (на участке от Колпино до Московского вокзала) и к Москве (на участке от Клина до Ленинградского вокзала). Я думаю, что надо сделать эту линию пригородного движения с учетом требований скоростной магистрали, которую планируется запустить к 2007 году, чтобы это были не бросовые работы, - отметил Геннадий Фадеев. – Если нам ничего не помешает, то первый скорый поезд пойдет по новой скоростной магистрали уже в 2007 году. Главная задача – это не нарушить график движения пригородных поездов».
Проектов громадье
Соответствующий проект Октябрьская железная дорога разрабатывает с декабря 2004 года. Как отмечают специалисты ОЖД, проект реконструкции ж.д. ст. «Обухово» уже близок к завершению, реконструкция ст. «Колпино» проработана только в части реконструкции путей. Пока на разработку этих проектов ОЖД выделила около 15 млн рублей. «Пока сложно сказать, во сколько обойдется реализация этого проекта, аналогичный проект на Московской железной дороге (Москва-Мытищи) обошелся в 3 млрд рублей, - отметила Галина Крафт, начальник инвестиционного управления Министерства путей сообщения РФ. – В Москве проводился ремонт путей для прохода скоростных электричек, закупались скоростные электропоезда».
На заметку:
В апреле 2005 года ОАО "РЖД" подписало с концерном Siemens контракт на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного движения стоимостью 1,5 млрд евро.
Эти деньги пойдут на разработку и строительство 60 поездов, которые будут предназначены для всей системы высокоскоростного движения в России, включая маршруты Петербург - Москва, Петербург - Хельсинки, Москва - Киев и др. Из них 10 млрд рублей будут стоить поезда для первого проекта Петербург - Москва. По словам Геннадия Фадеева, сейчас 90% трассы Петербург - Москва по ряду параметров подходит для движения поездов на скорости до 300 км/ч. Остальные 10% он обещает привести в порядок "очень быстро". Кроме собственно путей, новые поезда требуют принципиально нового электроснабжения.
С задачей проведения модернизации и реконструкции инфраструктуры высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург ОАО "РЖД" планирует справиться самостоятельно, вложив в развитие инфраструктуры 14,8 млрд рублей.