00:0021 июня 200500:00
112просмотров
00:0021 июня 2005
СПб. Новая команда менеджеров, реализующих проект строительства пассажирского терминала на Васильевском острове, обещает привлекать в Петербург до 2,5 млн туристов в год, что принесет городу более $80 млн.
О проекте строительства нового
пассажирского морского терминала на Васильевском острове впервые стало известно
в 2004 г.
Первое время идея размещения терминала воспринималась как
очередной прожект. Однако весной 2005 г. проект получил широкую поддержку на
федеральном уровне и одновременно строчку в государственном бюджете на
строительство морского канала и дноуглубление.
Незадолго до этого
сменился и руководитель проекта. Вместо Александра Богуна, прежнего генерального
директора ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", проект возглавил Шавкат
Кары-Ниязов.
- Кто и когда пригласил вас руководить проектом "Морского
фасада"?
- Меня пригласил председатель совета директоров ООО "Морской
фасад Санкт-Петербурга" Кирилл Крутиков. Я услышал о проекте, и мы стали вести
переговоры осенью 2004 г. Тогда я занимал пост руководителя финансовой компании
S.L.Capital Services Ltd. на Кипре, и для перехода на новую должность
требовалось время. С февраля я уже начал работать над проектом "Морского
фасада". Меня пригласили на весь проект. Буду ли я руководить пассажирским
терминалом после начала его работы, пока не обсуждалось.
-
Прокомментируйте, пожалуйста, информацию о скандале, связанном с банкротством
московского Первого городского банка, когда судебные органы наложили арест на
ценные бумаги и имущество, которыми владеет S.L. Capital Services Ltd.
-
Завершившиеся в прошлом году судебные процессы показали несостоятельность
налоговых претензий, а также полную непричастность группы "Альба Альянс" к
банкротству Первого городского банка. На момент моего ухода против компании
S.L.Capital Services Ltd. не было никаких исков.
- Известны ли уже
конкретные параметры планируемого строительства на образованной
территории?
- Мы специально пригласили двух консультантов по
недвижимости, чтобы иметь возможность выбрать из их предложений то, что нам
больше подойдет. В целом и тот, и другой консультанты предлагают так называемую
микс-застройку, а не чисто офисы, чисто жилье или чисто развлечения.
-
Учитываются ли в том задании, которое вы дали консультантам, нынешние доминанты
западной части Васильевского острова - гостиница Прибалтийская или жилой
комплекс "Морской фасад"? Велись ли какие-то переговоры с "ЛенспецСМУ" о
возмещении в каком-либо виде ущерба от того, что вид из окна, который ранее был
конкурентным преимуществом их "Морского фасада", больше не будет так
привлекателен?
- Учитываются. У нас существует карта намыва. Кто-то будет
закрыт, кто-то нет, надо конкретно смотреть по отдельным домам. Переговоры с
"ЛенспецСМУ" мы конечно же не вели, но в принципе это жизнь. Город строится, в
какой-то момент люди, которые получали дома на Васильевском острове, тоже
сталкивались в 70-х гг. с этой же проблемой, когда было намыто примерно 40 га
новой территории.
- Сталкиваетесь ли вы с проблемой противодействия
вашему проекту общественности? Насколько велика вероятность того, что из-за
этого проект будет приостановлен?
- Мы стараемся прислушиваться к
общественному мнению, и все разумные аргументы, которые в процессе обсуждения
возникают, мы обязательно будем учитывать. Однако надо понимать, что человек,
когда он что-то делает, мешает природе. Надо понимать, что, когда будет стройка,
это будет стройка, и никуда от этого не деться. А стройка сама по себе - это
неудобства. Современные технологии позволяют эти неудобства
минимизировать.
Пассажирский терминал - наименее возмущающее спокойствие
жителей мероприятие, которое только можно себе представить: это же не фабрика,
не завод. Но мы живем в городе, у нас ездят автобусы, у них выхлопной газ. Если
приедут туристы, надо больше автобусов. Это недостаток, но, с другой стороны, мы
все прекрасно понимаем, что это очень серьезный плюс для развития города, его
инфраструктуры и в конечном итоге благосостояния его жителей. Кроме того что наш
проект серьезно привлечет туристов в город, 450 га - это и серьезное развитие
рынка жилья. В Петербурге не так много мест, где можно строить хорошее жилье
близко от центра. Плюсов много, а минусы есть всегда.
- Почему возникла
необходимость реорганизации ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" (объединение
двух проектов развития западной части В.О. под эгидой одной компании)?
-
В западной части Васильевского острова есть два параллельных проекта, которые
должны реализовываться в тесном взаимодействии. Это проекты ООО "Морской фасад
Санкт-Петербурга" и ООО "Проектно-строительное агентство "Перспектива", которое
занимается развитием прилегающей к "Морскому фасаду" территории. Неважно, для
чего конкретно будет намываться территория - для пассажирского терминала или для
новых кварталов, - управлять ею лучше из одного места. Две компании потому, что
это юридически два разных проекта. Так, например, Министерство транспорта РФ
больше заинтересовано в строительстве пассажирского терминала, а город
заинтересован и в развитии западной части Васильевского острова. Однако система
управления этими компаниями одна. Мы решили создать единую управляющую компанию,
которая будет единым управляющим органом для каждой из компаний, то есть
генеральным директором и "Перспективы", и "Морского фасада". И разделение
обязанностей внутри управляющей компании функциональное. Например, у нас есть
вице-президент ООО "УК "Морской фасад" Серик Жусупов, он отвечает за всю
гидротехническую составляющую проекта и за все подобного рода
отношения.
Александр Богун, который ранее исполнял обязанности
генерального директора ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", прекратил работу в
нашей компании, но это бывает. Он ушел по собственному желанию.
- Кто
входит в состав учредителей УК?
- Мы в течение июня закончим
реструктуризацию и представим окончательную юридическую схему, в которой будет
ясен расклад дольщиков. Реструктуризация именно для того и была затеяна, чтобы
выйти на понятную и прозрачную юридическую схему. Сейчас мы на полпути к этому.
Например, УК является управляющим органом "Морского фасада", а для "Перспективы"
еще нет. Ее генеральным директором продолжает оставаться Валерий Фотченков,
одновременно являясь вице-президентом УК "Морской фасад". Мы просили у вас срок
до конца июня и выполним его.
- ЗАО "Арктур трэвел" заявляло о своем
участии в этом проекте, осталось ли оно в составе учредителей УК?
- Да,
"Арктур Трэвел" - один из акционеров компании.
- Может ли измениться
стоимость проекта (сейчас Минтранс РФ оценивает его примерно в $1 млрд, из
которых $200 млн придется на государственное финансирование гидротехнических
сооружений)?
- По оценкам специалистов, на образование намывной
территории общей площадью 450 га потребуется порядка $430 млн. По оценкам, на
развитие инженерных сетей на вновь образованной территории, а также
реконструкцию сетей водо- и электроснабжения Васильевского острова потребуется
более $250 млн. На проектно-изыскательские работы отводится около $50
млн.
Кроме того, на гидротехнику (причалы морского пассажирского
терминала (МПТ), акваторию, подходной канал и т.д.) потребуется порядка $200
млн.
В том числе в 2005 г. на дноуглубительные работы (подходной канал и
акватория порта) уже выделено 600 млн рублей.
факты
- В 2003 г.
следственная служба УФСБ РФ по Москве и Московской области возбудила уголовное
дело в отношении председателя правления Первого городского банка (Москва)
Максима Листовского.
- Ему инкриминируют преднамеренное банкротство
кредитной организации.
- Следователи подозревали, что из этого банка
средства уводились на расчетные счета аффилированных компаний КБ "Альба
Альянс".
- Подозревалось, что кипрский офшор S.L.Capital Services Ltd.
(100% структура "Альба Альянс"), генеральным директором которого был Шавкат
Кары-Ниязов, получил на этой афере более $9 млн.
кстати
-
Организация "ЗОВ" - "Защитим остров Васильевский!" при поддержке Движения
гражданских инициатив провела 15 июня митинг против строительства пассажирского
терминала и создания намывной территории на западном побережье В.О.
-
Инициаторы митинга пообещали, что это лишь первое выступление в серии
аналогичных митингов.
- Участники акции были уверены, что строительство
"Морского фасада" ставит под угрозу экологическую безопасность Петербурга и всей
акватории Финского залива.
- Они отмечали, что до сих пор не было
достоверных результатов независимой экологической и комплексной технической
экспертизы.