16:4030 августа 200616:40
15просмотров
16:4030 августа 2006
"Евросеть" перестала подключать абонентов к Tele2. Дилер решил применить свою излюбленную тактику – объявить бойкот тем, с кем не удалось договориться. Впрочем, формальная причина – то, что абоненты покупают SIM-карты "на выговор".
Эту информацию подтвердили в пресс-службе Северо-Западного филиала <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросети"</a>, а также сообщили, что такая политика распространяется в том числе и на Петербург.
<b>Началось все полгода назад </b>– тогда "Евросеть" решила "прижать" шведского оператора, отменив вознаграждение за подключение к нему для своих продавцов. Способ беспроигрышный – материально стимулированный продавец активно предлагает подключиться к операторам "большой тройки", а о существовании четвертого как-то "забывает". Теперь в компании и вовсе прекратили продавать контракты Tele2. Комментарий дается весьма туманный: "Покупатели, которые приходят в наши салоны, совершенно свободны в выборе оператора при подключении. Задача наших продавцов – предоставить клиенту высокий уровень обслуживания и профессиональную консультацию при выборе любого оператора связи". При этом продавцы интересующемуся корреспонденту dp.ru о Tele2 рассказали, что "качество связи у оператора плохое, возьмите лучше что-нибудь другое".
<b>Причиной происходящего </b>в "Евросети" называют то, что половина подключаемых абонентов выговаривают стартовый баланс, после чего перестают пользоваться сим-картой. Дилерское вознаграждение, полученное за таких пользователей, приходится возвращать обратно. Тем не менее другие дилеры в один голос говорят, что у них такой проблемы нет, и по Tele2 подобных "некачественных" абонентов даже меньше. "Некачественные абоненты есть при подключении к любым операторам. У нас их число невелико, что же касается Tele2, то на фоне остальных он не выделяется по этим показателям", – рассказали в петербургском филиале компании "Телефон.ру".
<b>"Евросеть" стала заложником</b> самой себя, точнее, своей тактики продаж. Если половина абонентов оказывается некачественными, значит, стартовые комплекты просто "втюхивали". Автору этих строк недавно при покупке телефона буквально-таки насильно продали стартовый комплект "Билайн" – мол, берите, ибо при покупке телефона вы получаете его бесплатно, если не нужен – выговорите и все. "Отток показывает качество продаж, то есть качество абонентов (и их последующий отток) зависит от качества работы дилера. В нашей сети показатели оттока абонентов Теле2 минимальны", – говорят в пресс-службе компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71147" target=_blank>DIXIS</a>.
<b>Однако настоящая причина</b>, конечно, не в этом. "Евросеть" прибегает к тактике бойкота, когда не может с кем-то договориться – так было в свое время с "Билайном", <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52688" target=_blank>Samsung</a>, а теперь с Nokia и Tele2. "Во-первых, руководители сети могли таким образом выразить несогласие с практикуемой Tele2 политикой выплаты дилерских вознаграждений. Во-вторых, ретейлер, несомненно, хотел бы стать "виртуальным оператором". Поскольку "Евросети" не удалось договориться о таком сотрудничестве с федеральными операторами, то в случае отказа Tele2 она окажется в сложном положении. Наконец, в-третьих, в структуре продаж контрактов "Евросети" сокращается доля "Большой тройки". "Не исключено, что таким способом ретейлер пытается увеличить продажи SIM-карт национальных GSM-операторов (или одного из них)", – считает директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. Также имеется информация, что оператор оштрафовал "Евросеть" на 1 млн рублей за некачественное оформление договоров, что дилеру, разумеется, не понравилось – с этого все и началось.
<b>Сам оператор не боится конфликта </b>с дилером: "Шведский оператор Tele2, успешно предоставляющий услуги сотовой связи в 17 регионах России, подчиняется законодательству РФ и всегда придерживается принципа свободной конкуренции. В настоящий момент для подключения абонентов мы уже используем как сети региональных дистрибуторов, так и альтернативные каналы продаж, что позволяет нам не только удерживать прежнее количество подключений, но и увеличивать их. Сейчас показатель оттока абонентов Tele2 находится на уровне "большой тройки". По итогам второго квартала 2006 года клиентская база Tele2 выросла на рекордных 136% и составила 4,6 млн абонентов", – прокомментировали в компании.