00:0005 сентября 200600:00
31просмотров
00:0005 сентября 2006
СПб. Через две недели в Ледовом дворце впервые пройдет вручение премии MTV Russia Music Awards. Почему церемония получила прописку, рассказывает руководитель "MTV Россия" Леонид Юргелас.
-Мы
учитывали мировой опыт MTV, ведь в Европе столица проведения церемонии меняется
каждый год. В этот раз билеты в Ледовый дворец будут продаваться в кассах и
Петербурга, и Москвы. Соответственно, в отличие от прежних двух церемоний, люди
смогут приобрести билеты, а не приходить по VIP-приглашениям. Петербург, как
одна из европейских столиц, достоин принимать церемонию. Опять же размеры
Ледового дворца позволяют увидеть ее огромному количеству людей, что, скажем,
невозможно на Васильевском спуске в Москве. Плюс RMA будет транслироваться в
прямом эфире, что кардинально отличается от прежних двух церемоний. Это
привлекает внимание: в 2004 г. рейтинг трансляции был на 94% выше среднего по
MTV, рейтинг второй церемонии в 2005 г. - на 168% выше. В этом году ждем
большего.
- Проведению церемонии RMA предшествовал другой проект MTV в
Петербурге - освещение молодежного саммита стран "Большой восьмерки" в середине
июля. В чем интерес канала и его целевой аудитории к подобному
мероприятию?
-Освещение молодежного саммита - общий проект с
администрацией Президента РФ, которая обратилась к нам с этой идеей. Не осветить
мероприятие, которое непосредственно связано с молодежью и ее взглядами на то,
что обсуждают большие мужи, мы не могли. И потом MTV - это глобальная сеть, и в
других странах MTV все-таки принимало участие в таких проектах, и небезуспешно,
поэтому общение молодежи с представителями "Восьмерки" транслировалось на всех
MTV мира. В России же средний дневной рейтинг программ, посвященных J8, был выше
среднего рейтинга канала (0,6 в целевой аудитории 11-34) в целом на 20%, по
Москве - на 40%.
- Вы показывали только официальную часть саммита,
оставляя за кадром выступления антиглобалистов, основными участниками которых
были молодые люди. Они не вписываются в аудиторию канала?
-Мы не освещаем
мероприятия, инициируемые политическими движениями. Мы не хотим, чтобы нас
упрекали в политической ангажированности.
- Возникший интерес компании к
Петербургу, вероятно, говорит о том, что вы планируете увеличивать свое влияние
здесь?
- В 2006 г. в сравнении с первым полугодием прошлого года рост
рейтингов "MTV Петербург" составил около 7%, а доля выросла на 4%. Охват вещания
в Петербурге превышает 75% всех телезрителей, а рост продаж в прошлом году
составил 45%, наш прогноз на этот год - рост на 30%. Впрочем, если в бизнесе
быть все время чем-то довольным, можно идти в дурдом. Какие бы показатели ни
были - всегда есть возможность их улучшить. Если они сильны количественно, то
возможно их нужно совершенствовать качественно. Канал MTV представлен в
Петербурге уже давно, но конкуренты тоже активно развиваются, и на одном
названии бренда уже не выедешь. Здесь исконно серьезные позиции у канала СТС, я
и сам выходец оттуда, и на данный момент, по-моему, положение не сильно
изменилось. Пока они нас опережают, но у СТС аудитория намного шире и напрямую
сравнивать с нами - не совсем корректно.
- Расскажите, как будет
развиваться в Петербурге ваш новый канал VH1?
- Этот канал рассчитан на
более взрослую аудиторию, он уже имеет потенциальную аудиторию в 4 млн зрителей,
к октябрю мы собираемся довести VH1 до такого уровня, чтобы его начали измерять
в телепанели TNS Gallup Media. Для этого канал должен покрывать не мене 30%
населения. Вхождение в кабельные сети Петербурга - очень хлопотный процесс,
который стоит нам в первую очередь не столько денег, сколько времени и сил.
Сейчас наш основной партнер в Петербурге - ОАО "ТКТ". Помимо этой компании - ТКС
"Нева", "Охта", "Платон", "Электронстрой" и "Теликс". В Петербурге к концу года
VH1 будет покрывать 80% населения - мы вводим его в кабельные сети, сейчас охват
вещания канала - 65%. В целом сейчас Петербург занимает около 5% в общей прибыли
холдинга, и это, мне кажется, хороший процент.
Леонид Юргелас, глава
группы "MTV Россия", уверен, что церемонии RMA в Петербурге будет комфортнее,
чем в Москве.
На заметку
"MTV Россия":
- Группа компаний, в
состав которой входят телеканалы "MTV Россия" и "VH1 Россия", а также
звукозаписывающая и торговая компания "Музыка XXI Век". Официальный партнер -
MTV Networks International.
- Руководитель - Леонид
Юргелас
(генеральный директор телеканала "MTV Россия").