ПРЕСС-РЕЛИЗ: Минпромэнерго приняло комплекс, разработанный "Механобр-техникой"

Технологическая линия перерабатывает резиновые изделия и отходы производства, а также автомобильные покрышки во вторичное сырье.

Сегодня приемочная комиссия <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63019">Минпромэнерго </a>приняла комплекс по переработке резины, разработанный в НПК "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36481">Механобр-техника</a>".
Технологическая линия перерабатывает резиновые изделия и отходы производства/брак, а также автомобильные покрышки во вторичное сырье, из которого можно получать два вида товарного продукта: резиновую крошку и регенерат.
Разработан технологический комплекс в НПК "Механобр-техника", разработка финансировалась из федерального бюджета (в 2003 году компания выиграла тендер Минпромэнерго). Установлен комплекс по переработке резиновых изделий на ЗАО "Эласт". <br>"Себестоимость изделия из любого вторичного сырья обычно в 2–2,5 раза ниже, чем себестоимость аналогичной продукции из обычного сырья, при сопоставимом качестве конечного продукта. Мы передали опытную технологическую линию по переработке резиновых покрышек одному из петербургских предприятий, и они, попробовав установку в эксплуатации, решили практически полностью перейти на производство изделий из вторичной резины", – говорит генеральный директор НПК "Механобр-техника" Леонид Вайсберг. <br>Исходным сырьем для технологической линии являются любые отходы или брак производства резинотехнических изделий, изношенные автопокрышки с металлокордом и без него. <br>Из полученной резиновой крошки можно сразу же изготовить регенерат, который, как и крошка, является товарным продуктом, и также, установив дополнительное формовочное оборудование, изготовлять различные изделия: резиновые коврики, подкладки под трамвайные переезды, подошвы для обуви, маты различного назначения, звукоизолирующие и кровельные материалы, композиционные материалы и т. д. <br>Кроме того, линия "Механобр-техники" оснащена сепаратором, который выделяет из покрышки металлокорт, таким образом, получается черный металл – третий товарный продукт, продажа которого может принести немалый доход.
<b>Конкурентные преимущества </b><br>Отличительные особенности технологической линии "Механобр-техника": <br>1) линия укомплектована российским оборудованием, поэтому у потребителя не возникнет проблем с ремонтом и закупкой запчастей
2) линия (в отличие от импортных аналогов) оснащена системой механической регенерации, поэтому для переработки резины не понадобится закупать дополнительные химические добавки, в частности, дорогостоящий каучук. Таким образом, себестоимость переработки резины с помощью линии "Механобр-техника" ниже, чем переработки на импортном оборудовании.
3) в отличие от российских аналогов, линия оснащена системой автоматического контроля работы всех элементов линии
4) возможность комплектации линии – от установки мощностью 500 кг в час до установки, мощностью 2,5 тонн в час
5) в 2–2,5 раза дешевле импортных аналогов
<b>Где взять сырье </b><br>"Несмотря на то, что мы передали пока только одну линию для опытной, а впоследствии и промышленной эксплуатации, спрос на нее довольно высок – в компанию поступило несколько десятков заявок, в основном, со стороны заводов, выпускающих резинотехнические изделия", – говорит Леонид Вайсберг.
И если производители резинотехнических изделий довольно быстро могут рассчитать, выгодна ли им покупка линии, то руководители предприятий, выпускающих гораздо меньшие объемы продукции, иногда опасаются, что технологический комплекс будет недозагружен и, как следствие, не окупится.
Выход здесь может быть в поиске дополнительных источников сырья – например, заключении договоров на скупку старых шин у автопарков и частных лиц. "Для того, чтобы линия вышла на окупаемость, она должна перерабатывать примерно 9–10 грузовых автопокрышек в час, т. е. в день – порядка 80 шин.
В Петербурге сейчас зарегистрировано около 1,3 млн автомобилей, из которых около 260 тысяч – грузовые, примерно раз в два года все они, особенно грузовые, вынуждены менять шины. Поэтому рынок, на наш взгляд, довольно перспективен.
Тем более, что мы ожидаем принятия в этом году законов о вторичных материальных ресурсах и об утилизации отходов, в которых будет предусмотрена залоговая стоимость товаров длительного пользования и введена новая система сбора мусора, которая сделает выгодной для частного автовладельца сдавать старые покрышки переработчикам", – говорит генеральный директор НПК "Механобр-техника" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/447022">Леонид Вайсберг</a>.
<b>Справка:</b><br>Производительность комплекса по товарной продукции, тонн (в год): <br>– резиновая крошка 0–2,5 мм 1800 <br>– резиновая крошка 2,5–5 мм 2284 <br>– металл 2200 <br>– регенерат 460
Режим работы комплекса <br>– число рабочих дней в году – 250 <br>– число смен в сутки – 2 <br>– продолжительность смены – 6 часов
Ориентировочная численность обслуживающего персонала комплекса – 43 человека
Экономические показатели: <br>– чистая прибыль – 20 575,3 тыс рублей в год <br>– рентабельность к себестоимости по балансовой прибыли – 86,2% <br>– рентабельность к себестоимости по чистой прибыли – 63,1% <br>– срок окупаемости – от 2 лет