09:5831 октября 200609:58
7просмотров
09:5831 октября 2006
Российские компании тратят 7% своего дохода на взятки, пишет "Коммерсант". Внешторгбанк и Сбербанк стремятся к IPO наперегонки, сообщают "Ведомости". На ГАЗе скрестили "Мазерати" и "Газель", рассказывает "Бизнес".
<b>"Коммерсант"</b>
<b>В России в 2005 году</b> совершены 39 млн коррупционных сделок, в среднем 7% оборота компаний превращаются в коррупционный доход, шансы взяточника подвергнуться уголовному наказанию составляют 0,0013% – таковы выводы очередного антикоррупционного доклада фонда ИНДЕМ. В ходе исследования бизнесмены часто жаловались, что их бизнес на грани рентабельности, поскольку расходы на неформальные договоренности растут. В среднем коммерсант дает взятки два раза в год. "Бизнес вынужден концентрироваться на краткосрочных стратегиях из-за нестабильности и непредсказуемости правил игры. Теневой доход рассматривается как своего рода страховой фонд от непредсказуемости",– говорится в докладе ИНДЕМ. Больше всего взяток предприниматели дают чиновникам при получении помещения в аренду или в собственность.
<b>Председатель правительства России</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/974378">Михаил Фрадков </a>подписал постановление, ужесточающее охрану культурных объектов федерального значения. Теперь у собственника могут в судебном порядке изъять памятник архитектуры. Если Росохранкультура выявит нарушения в его использовании, она имеет право подать на владельца в суд и потребовать прекращения права собственности на памятник. Подобные законы существуют во многих странах.
<b></b>
<b>"Ведомости"</b>
<b>На этой неделе президент</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777">Владимир Путин</a> скорее всего подпишет указ об исключении Внешторгбанка (ВТБ) из списка стратегических предприятий. Это откроет кредитной организации дорогу к IPO. О планах разместить акции на бирже президент ВТБ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/453925">Андрей Костин </a>заявил еще 2 года назад. Но пока ждали подписи президента, размещать акции собрался и Сбербанк, и теперь двум государственным финансовым учреждениям предстоит состязание в скорости. ВТБ намерен разместить до 25% акций за счет допэмиссии на сумму около $4 млрд. Сбербанк хочет разместить акции на сумму до $10 млрд. Снять сливки с рынка удастся тому, кто первым подготовится к размещению.
<b><b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70839"><b>Федеральный арбитражный суд</b></a></b> </b>Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы финской TNS Gallup Oy, подтвердив право Gallup Organization на товарный знак "Институт Гэллапа" на территории России. Победа в суде открывает путь к полномасштабной работе учрежденного в России в 2005 году Института Гэллапа. Gallup может рассчитывать, что именно ему, а не российским социологам станут заказывать исследования западные государственные и неправительственные организации и СМИ. Кроме того, прогнозы отечественных социологов зачастую не совпадают с результатами выборов в органы власти, и Gallup может стать инструментом политического менеджмента накануне возможной масштабной смены властных элит в России. Компания поможет аналитикам на Западе узнать реальный рейтинг "Единой России" и восприятие преемников Путина населением.
<b></b>
<b>"Бизнес"</b>
<b>Экс-руководитель европейского Ford</b> и Maserati Мартин Лич, нанятый <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/729416">Олегом Дерипаской </a>летом этого года, назначен руководителем дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" (LCV) "Группы ГАЗ". Аналитики видят в таком назначении указание на то, что направление становится ключевым в группе, тем более что сам ГАЗ мечтает вскоре стать в этом сегменте мировым производителем номер один. Перед Мартином Личем ставится задача вывести на рынок в 2008 году новый LCV, построенный на базе автомобиля Maxus производства LDV (британская компания, купленная ГАЗом).
<b>Для 63% человек</b>, получавших заем на приобретение автомобиля, решающим фактором при выборе банка стала кредитная ставка. Впрочем, и цена автомобиля пока тоже определяет предпочтения покупателей: 56% из них ориентировалось именно на нее. Но в банках уверены, что уже через несколько лет цена автомобиля и ставка по кредиту будут столь важны далеко не для всех. Финансовые учреждения выбирают разные стратегии работы по программе автокредитования. В сегменте подержанных машин до сих пор существует дефицит кредитных программ. При правильном управлении рисками можно извлекать выгоду в любом из сегментов рынка автокредитования", – считают банкиры.
<b></b>
<b>"Российская газета"</b>
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87159"><b>Правительство Петербурга</b> </a>утвердило условия концессионного соглашения с будущим партнером города по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД). Это будет первая концессия за последние 75 лет российской истории. Но не последняя – Минтранс назвал несколько крупномасштабных инфраструктурных проектов, которые могут быть реализованы на условиях концессии. Помимо ЗСД, это еще и новая скоростная автомагистраль Москва – Петербург. Внедрение концессий, по расчетам Минтранса, поможет к 2010 году довести ежегодный объем "дорожных" инвестиций до $2–3 млрд. В настоящее время доля протяженности федеральных автомобильных дорог в России, работающих с перегрузкой, достигла 28,2%.