"Зенит" получил свое радио

Вечером 29 ноября Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию разыграла на конкурсе радиочастоту 89,7 МГц (FM-диапазон) в Петербурге. "Кнопка" досталась компании "Радио "Зенит", аффилированной с одноименным футбольным клубом.

<b>Тот факт</b>, что компания "Радио "Зенит" аффилирована с одноименным футбольным клубом, признал в интервью dp.ru пресс-секретарь команды Алексей Петров. По его словам, концепция радиостанции будет оглашена на отдельной пресс-конференции.
<b>По условиям конкурса</b> частота 89,7 МГц должна была достаться радиостанции, которая предоставит лучшую "концепцию вещания здорового образа жизни и активного отдыха". Всего на эту кнопку претендовали 11 станций.
<b>До конкурса</b> концепция "здорового" радио у участников рынка вызывала вопросы. Например, президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн рассказал dp.ru, что сейчас трансляции с матчей "Зенита" передают сразу семь радиостанций, и это значительно усложнит жизнь победителю конкурса.
<b>"Подобная формулировка</b> концепции идеально подходит для радиостанции с неким спортивным уклоном, как, например "Спорт FM" в Москве. На деле же, думаю, частоту выиграет какая-либо из московских сетевых радиостанций", – предполагал директор по вещанию "Радио Балтика" Герман Янушпольский.
<b>Сейчас </b>у владельца клуба "Зенит" – компании "Газпром", уже есть радиостанция в северной столице. "Газпром Медиа" принадлежит "Эхо Москвы", вещающее в Петербурге на частоте 91,5 МГц. Однако можно предположить, что создание новой станции под частоту 89,7 МГц потребует дополнительных инвестиций.
<b>Открытие радиостанции</b> обходится инвесторам в несколько миллионов долларов. Программный директор радио "Милицейская волна" Андрей Иванов считает, что необходимо около $3 млн. По словам коммерческого директора "Радио Хит" Сергея Ямщикова, $300 тыс. понадобится в качестве регистрационного сбора, $150–200 тыс. – на кабели и передатчики, около $100 тыс. – на оборудование студии.