12:2224 января 200712:22
23просмотров
12:2224 января 2007
Крупнейший российский оператор по Турции и Египту "Тез тур" занялся внутренним туризмом, сообщает «Коммерсант». Офис компании в Санкт-Петербурге предлагает размещение в гостиничных объектах Ленинградской области.
<b>Экспериментом </b>называют проект в "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/16074" target=_blank>Тез туре</a>": туроператор хочет проверить, можно ли технологии, отработанные на массовых выездных направлениях, перенести на внутренний рынок. Об успешности проекта в компании будут судить по результатам первого полугодия 2007 года. Если он будет признан успешным, туроператор займется реализацией гостиничной инфраструктуры еще и в Петербурге и, возможно, приемом иностранных туристов.
<b>Перед Новым годом </b>в петербургском офисе туроператора был открыт отдел внутреннего туризма, рассказал коммерческий директор "Тез тура" Александр Буртин. Сегодня он предлагает размещение уже в 25 пансионатах, санаториях, базах отдыха и коттеджах Ленинградской области. По словам руководителя отдела внутреннего туризма петербургского офиса "Тез тура" Игоря Давыдова, компания сосредоточилась на гостиничных объектах средней и высокой ценовой категории.
<b>Участники рынка </b>полагают, что "Тез тур" заинтересовался внутренним туризмом из-за его более высокой по сравнению с выездом рентабельностью. "На турецком и египетском направлении, где силен «Тез тур», она крайне низкая, зачастую около 2%. Для туров по России она уже приближается к 5%",– напоминает президент компании "Натали турс" Владимир Воробьев. Первый заместитель гендиректора турфирмы "Нева" Алексей Каширский отмечает, что спецификой питерского рынка является высокая, в отличие от Москвы, доля продаж через собственные офисы туроператоров: "Жители Петербурга меньше пользуются услугами турагентств, что позволяет оператору экономить на агентской комиссии. Так что тут рентабельность внутреннего туризма может доходить до 7-8%".
<b>Эксперты сомневаются</b>, что технологии "Тез тура" можно перенести на реализацию туров по России. "Если в Турции любой отель имеет вполне понятный туристу набор услуг в зависимости от его 'звездности', то в России гостиничные объекты в массе своей не классифицированы, что серьезно осложняет их продажу по конвейерному принципу",– объясняет заместитель гендиректора фирмы «СНП» Николай Пузарин. Обращают внимание эксперты и на то, что в Ленобласти очень короткий высокий сезон: с июня по сентябрь, а спрос сильно зависит от погоды. В другое время местные санатории и пансионаты имеют постоянную загрузку по линии соцздрава, так что их администрация не озабочена поиском новых продавцов.