13:4709 апреля 200713:47
33просмотров
13:4709 апреля 2007
Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров среди сетей вошли MacDonald's, "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/15039" target=_blank>Чайная Ложка</a>" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98369" target=_blank>Идеальная Чашка</a>". В любимых заведениях горожане оставили более $550 млн за год.
<b>Если в 2004 году</b>, по данным исследовательской компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74866" target=_blank>"Комкон-Санкт-Петербург"</a>, жители северной столицы оставили в общепите около $365 млн, то в 2005-м – уже более $400 млн, а в 2006-м – более $550 млн.
<b>Самой популярной сетью общепита </b>остается MacDonald's, в котором столуются более половины горожан (53,1%). Далее идут "Чайная Ложка" (34,6%), "Идеальная Чашка" (24,7%), Pizza Hut (21,5%), "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79815" target=_blank>Теремок</a>" (16,1%), KFC (15,9%), "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02721" target=_blank>Кофе Хаус</a>" (15%), "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89592" target=_blank>Крошка-Картошка</a>" (10,4%).
<b>Эти заведения</b>, по данным "Комкон-Санкт-Петербург", обзавелись и своей "эксклюзивной" клиентурой. Чем выше показатель "эксклюзивности" сети, тем менее охотно посетители ищут замену своему любимому кафе или ресторану. <b>Наибольшей среди сетей ресторанов и кафе</b> долей "эксклюзивных" посетителей обладают MacDonald's (19,8%), "Чайная Ложка" (9,2%), Pizza Hut (7,9%) и KFC (7,5%).
<b>Посетителями-"однолюбами"</b>, предпочитающими заведения исключительно одной сети, оказались 35,6% клиентов сетей кафе и ресторанов Петербурга. Именно они формируют 24,6% выручки городского общепита. Правда, такие клиенты оставляют в любимом заведении ежемесячно порядка $26,5 в месяц, в то время как среднестатистический посетитель тратит в кафе и ресторанах $37,5.
<b>Пивные бары становятся</b> все более популярными у жителей Петербурга. Доля их гостей увеличилась во втором полугодии 2006 года по сравнению с первым на 2,5% и составила 15,2% . Одна из причин такого изменения, по мнению исследователей "Комкон – Санкт-Петербург", – рост числа потребителей пива. Сегодня любителей этого напитка в Петербурге более 2 млн, что составляет почти 48% населения старше 16 лет.
<b>Особое положение именитых сетей</b> эксперты отмечают как отличительную особенность петербургского рынка. "Сегодня питерский рынок формируют в основном крупные компании, бренды международной известности – KFC, MacDonald's. Рынок общепита в Питере очень специфичен. Питерцы предпочитают известные бренды, или местных уже раскрученных игроков. Новичкам на питерском рынке сложно", – отметил в интервью dp.ru директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка" Михаил Кудрявцев.