01:0023 мая 200701:00
37просмотров
01:0023 мая 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48030" target=_blank>Toyota Motor Company</a> рассматривает возможность создания на петербургском заводе штамповочного производства и производства пластиковых деталей.
<b>Об этом вчера</b> сообщил руководитель представительства Toyota Motor Corporation в северной столице Ичиро Чиба. Он заявил корреспонденту газеты "Деловой Петербург", что стоимость создания штамповочного производства (на котором, например, будут отливаться боковины кузова автомобиля и другие детали) составит $30–40 млн. До сих пор Toyota оценивала инвестиции в первую очередь завода в 4 млрд рублей (менее $150 млн).
<b>"Но окончательное решение</b> пока не принято", – подчеркивает Ичиро Чиба. По его словам, пока этот вопрос еще не рассматривал совет директоров Toyota.
<b>Если решение все-таки </b>примут, то "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" решит проблему локализации производства (она в этом случае может превысить 50%). "Мы же будем делать корпус автомобиля", – говорит Ичиро Чиба.
<b>Toyota продолжит поиск</b> производителей автокомпонентов, причем, это могут быть как действующие российские компании, так и зарубежные, планирующие создание своих заводов в России. Например, Ичиро Чиба не исключил, что сотрудничество будет налажено с британской Stadco Ltd., которая намерена построить завод по выпуску комплектующих в Петербурге или Ленобласти.
<b>В настоящий момент </b>завод Toyota включает в себя три цеха (сборка, окраска, сварка) и склад готовой продукции на 2 тыс. автомобилей. Кроме того, на территории предприятия в Шушарах разместится производство сидений для автомобилей Toyota Boshoku.
<b>Тестовая модель Toyota Camry </b>будет собрана к сентябрю 2007 года, к этому же времени должен закончиться второй этап набора рабочих на завод (первый этап – 100 человек, второй – 450).
<b>В 2008 году</b> завод выпустит 16 тыс. автомобилей и выйдет на проектную мощность 20 тыс. штук (в будущем возможно увеличение до 50–200 тыс. машин в год). С ценой Toyota Camry производитель пока не определился (это произойдет через 5–6 месяцев), также, впрочем, как и с логистической схемой, по которой на завод будут доставляться комплектующие.