17:1928 мая 200717:19
38просмотров
17:1928 мая 2007
В Госдуму внесен законопроект об автомобильных дорогах, предусматривающий в том числе возможность строительства в России платных трасс.
<b>Как пояснил dp.ru</b> один из авторов документа, глава думского комитета по промышленности и строительству <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/498716" target=_blank>Мартин Шаккум</a>, законопроект призван установить единые правила строительства, ремонта и содержания дорог. "Сейчас дорожное хозяйство – одна из немногих отраслей, не имеющая единого федерального законодательного акта", – отмечает депутат.
<b>Одна из глав </b>базового закона о дорогах предусматривает возможность строительства платных автомобильных трасс. Напомним, не так давно правительство внесло в Думу отдельный законопроект на эту тему, однако вскоре решило отозвать документ. Шаккум говорит, что "принятие закона о платных автодорогах перед обсуждением общего закона о дорогах и дорожной деятельности было бы неправильным".
<b>Однако у депутатов </b>есть и другие причины не принимать правительственный закон. Приближаются выборы, а значит, избиратель вряд ли оценит усилия парламентариев по строительству платных развязок на фоне общей нерешенности дорожных проблем. Впрочем, в депутатском варианте глава о платных дорогах полностью повторяет правительственный, а саму идею восприняли на ура даже в стане думской оппозиции. "Напротив, автолюбитель только сэкономит на бензине, времени и амортизации своего автомобиля, воспользовавшись платными магистралями", – предположил в беседе с dp.ru депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Иван Харченко.
<b>Предполагается, что первые </b>платные трассы появятся в стране уже через пару лет: Москва – Петербург, Москва – Дон и Москва – Минск. Причем у каждой такой дороги должен быть бесплатный дублер – так что, по идее, водитель сможет выбирать любой из двух маршрутов. Въезд на коммерческий "автобан" обещают оборудовать специальными знаками и предупреждающими плакатами. "Это позволит в полной мере обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на свободу передвижения", – говорит Мартин Шаккум.
<b>Такие дороги</b> в частную собственность отдавать не станут, хотя строить их будут предприниматели, заключая с властями концессионные соглашения. Но в итоге платные трассы останутся в ведении государственных и муниципальных органов, заверяют в Охотном ряду. Инвесторам же обещают придорожные территории, на которых разместятся кафе и заправки.
<b>Власти также установят </b>тарифы на проезд. В этой части законодатели пока не берутся называть конкретные цифры. Неизвестно и с какой скоростью разрешат мчаться по трассе. В Думе считают, что общая стоимость такого проезда не должна превышать 200 рублей, а максимальная скорость – 150–180 км/ч.
<b>Езду без квитанции </b>обеспечат лишь машинам скорой помощи, пожарным, милиции, МЧС и ВАИ. Бесплатно и без пробок проехать по коммерческой трассе сможет и транспорт, осуществляющий перевозку почтовых отправлений и денежных средств.