14:4517 июля 200714:45
19просмотров
14:4517 июля 2007
Tele2 раздает в Петербурге бесплатные SIM-карты. Таким способом оператор хочет скорее выполнить план по подключению миллионного абонента этим летом.
<b>SIM-карты раздают </b>всем желающим в общественных местах – например, неподалеку от станций метро.<br>Оператор раздает SIM-карты с нулевым балансом – чтобы воспользоваться услугами, необходимо пополнить счет. Коммерческий директор Tele2 в Петербурге Тимофей Ващилин отмечает, что в данном случае тестируется один из способов продажи услуг. Он интересен тем, что дает возможность снижения SAC (стоимости привлечения абонента): "Мы уверены, что наши абоненты, привлеченные низкой стоимостью звонков и хорошим качеством обслуживания, будут самостоятельно пополнять свой счет и активно пользоваться услугами Tele2".
<b>Отличие такого способа </b>от простого подключения в салоне связи заключается в том, что для тестирования услуг абонент может потратить любую приемлемую для него сумму (хоть 10 рублей). Однако другие участники рынка отмечают, что желающие проводить эксперименты за свой счет с тем же успехом могли подключиться и ранее, поэтому значительного притока новых абонентов ожидать не следует.
<b>"Важно понимать</b>, что какое-то время все бесплатно распространенные SIM-карты будут учитываться оператором в качестве активных абонентов. Сейчас по количеству абонентов Tele2 в Петербурге чуть-чуть не дотягивает до 1 млн, поэтому есть основания полагать, что эта акция направлена в том числе и на приближение заветной даты объявления об этом достижении – наверняка оно уже запланировано в качестве PR-event", – прокомментировали в ИАА "Неделя сотовых технологий".
<b>В "Билайне"</b> аналогичную акцию проводили в 2004 году (кстати, Тимофей Ващилин тогда работал в этой компании директором по маркетингу), однако сейчас заявляют, что подобные акции приносят лишь кратковременный эффект, поскольку очень немногие из получивших SIM-карту бесплатно становятся активными абонентами. В пресс-службе "МегаФона" говорят, что операторы вынуждены раздавать SIM-карты бесплатно лишь тогда, когда им нечем больше привлечь клиентов: "Сегодня абонент в состоянии сделать осознанный выбор оператора, поэтому такие акции неэффективны с точки зрения бизнеса".