Ада Грызлова построила лошадиный рай

Благотворительный фонд "Дар" приютил благородных животных СПб. Бизнес-леди и по совместительству жена политика Ада Грызлова организовала санаторий с фитнесом, солярием и диетологом. Пациенты лечебного учреждения - лошади.

В Пушкинском лошадином рае кормят арбузами, яблоками, травяной мукой, дают мюсли. С теми, кому это необходимо, проводят оздоровительные процедуры: закапывают в глаза, кормят четыре раза в день. Одна лошадь страдает лишним весом, и с ней нужно каждый день бегать. Жеребец по кличке Успешный слепой и не может гулять без сопровождения - ему необходим друг. Всего в пушкинском филиале больше 50 клиентов, да 15 в Луге, и к каждому нужен индивидуальный подход. При этом на лошадях никто не ездит, на продажу их не разводят и в аренду не сдают.
Счастливый случай
Финансируется этот приют, который юридически зарегистрирован как благотворительный фонд "Дар", из собственных средств Ады Грызловой. Она учредитель одного из первых частных вузов в стране - "Национальный открытый институт России" начал работу в 1991 г. Сейчас хозяйка большую часть заработанных на образовании средств тратит на благотворительность. Содержание только одной лошади обходится в 10-11 тыс. рублей в месяц.
А всего 3 года назад Ада Грызлова даже не подозревала, что будет проводить все свободное время на конюшне. Ни она, ни члены ее семьи никогда особенно не интересовались ни конным спортом, ни верховой ездой. До того момента, пока сын Дмитрий не увидел по телевизору сюжет о лошадях, погибающих в одной из частных конюшен. Тогда, в 2005-м, о ферме в поселке Ландышевка и лошадях, которые умирали от голода и инфекций, много писали в прессе и в Интернете. "Дима сказал: "Мама, давай поможем". И мы поехали в Ландышевку, - рассказывает Ада Грызлова. - Тогда я вообще первый раз в жизни стояла рядом с лошадью. Животных вывезли, но потом никто за них не мог взять ответственность. Нужны большие деньги, чтобы кормить больше 20 лошадей, ухаживать за ними".
В результате Ада и Дмитрий Грызловы арендовали конюшню в конном клубе "Гера" и перевезли пострадавших животных туда. Через 6 месяцев лошадей по суду отдали новым хозяевам. Старая владелица конюшни в Ландышевке так ни разу и не появилась в суде, поэтому разбирательство по некоторым статьям тянется до сих пор.
В конюшню под Пушкиным попадают несчастные трудяги, измученные и покалеченные в прокате и спорте, а также лошади, которых Ада Грызлова покупает на псковском конном заводе, который находится на грани закрытия. "Мы не продаем своих лошадей, - делится хозяйка. - К нам попадают больные животные, у каждого тяжелая судьба. А после того, как они у нас поживут, мы уже не можем расстаться".
Бизнес-идея
Несмотря на такой, на первый взгляд, некоммерческий подход, Ада Грызлова не считает свою деятельность чистой благотворительностью: "Я не ветеринар и не зоотехник, я прежде всего менеджер и вижу в этом успешный бизнес-проект. Когда я пойму, как все организовать, мы начнем зарабатывать. Но мы не станем эксплуатировать лошадей". Бизнес-леди собирается открыть в Пушкинском районе парк-клуб, где никто не будет ездить верхом. Кроме того, планируется снимать фильмы о лошадях, принимать в парке туристов.
Несмотря на то что нигде в мире подобных парков нет, Ада Грызлова уверена, что ее начинание будет успешным. Сейчас на сайте фонда "Дар" можно купить фильмы и книги. А в институте, которым управляет Ада Грызлова, появилась специальность "Конный менеджмент", которую Ада Викторовна придумала и разработала вместе с женой Александра Невзорова.
Невзоров
Кстати, именно Невзоров помог Грызловым, когда у них появились первые лошади. "Я ничего не знала об этих животных, но, когда мы взяли ландышевский лошадок, я купила еще и здоровую для сына. Лошадь стояла там же, на конюшне, с ней занимались тренеры. А потом я увидела уздечку и чуть не заплакала, представила, как больно должно быть животному от этого приспособления, ночь не спала. Говорю: "Девочка моя, прости, что эти тетки засунули тебе в рот железку", - и немедленно запретила пользоваться уздечкой", - рассказывает владелица конюшни. Она утверждает, что с тех пор, как стала общаться с лошадьми, забыла обо всех болезнях и всегда заряжается от своих постояльцев положительной энергией. На конюшню приезжают и подруги Ады Грызловой, и друзья сына, и не просто посмотреть, а поработать.
Ада Грызлова проводит все свободное время, общаясь с лошадьми, и уверена, что такое "любовное общение" необходимо всем. Именно эта мысль положена в основу ее бизнес-идеи по организации конного клуба.
На заметку
- Продолжительность жизни лошади в спорте 7-10 лет, в прокате - до 15 лет, в хороших условиях при правильном уходе лошадь живет до 40 лет.
- В России почти нет пенсионных конюшен. Обычная практика, когда старые или покалеченные лошади отправляются на бойню и забиваются на мясо.