Как потратить 50 млн рублей

Интернет-портал инновационных проектов www.kulibin.org обещает стать одним из самых дорогих проектов рунета. Аналитики не понимают, каким образом Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) собирается потратить стартовые 50 млн рублей.

<b>НАИРИТ</b>, учрежденная государственными структурами и российскими ИКТ-предприятиями, заявила о своих планах создания "крупнейшей в мире" социальной сети для инноваторов – в сотрудничестве с пятью IT-компаниями (фонд "Социальные инициативы", Cognitive Technologies и три аффилированные с ней организации – ATIS, "Интеллектуальные технологии" и "Интерпрогма").
<b>Объявлен бюджет</b> – 50 млн рублей, 30 из которых должны предоставить участвующие в проекте компании. Недостающие 20 млн организаторы собираются получить в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60128" target=_blank>Мининформсвязи</a>. НАИРИТ планирует разместить в сети 34 тыс. инновационных проектов и привлечь порядка 200 тыс. инноваторов.
<b>"Kulibin.org нельзя</b> считать социальной сетью – это тематический портал для инноваторов, которые смогут здесь вывешивать свои проекты, и заинтересованных в них инвесторов. Посещаемость узкоспециализированного ресурса, в лучшем случае, будет измеряться сотнями пользователей в день. Исходим из того, что в России зарегистрированы всего 5 тыс. инновационных проектов. Хотя потенциально их больше – до 25 тыс.", – утверждает аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85441" target=_blank>iKS-Consulting</a> Антон Ворыхалов.
<b>"Трудно сказать</b>, на что они будут тратить 50 млн рублей. Осуществлять поддержку большого количества пользователей вроде бы не понадобится. Все зависит от информационного наполнения сайта и частоты обновлений. К примеру, если возьмут на себя поиск инвесторов, юридическую поддержку, патентные консультации, это, безусловно, увеличит расходы. С другой стороны, вряд ли понадобится дорогостоящая раскрутка – НАИРИТ достаточно разослать информационные письма своим членам (более 1 тыс. организаций) и уведомить инвесторов из собственной базы", – продолжает он.
<b>В iKS-Consulting признают</b>, что в России нет полномасштабного портала для инновационных компаний. По словам Антона Ворыхалова, ни www.fasie.ru (Фонд Бортника), размещающий информацию о конкурсах и проектах, ни сайт Российской ассоциации прямого и венчурного инвестирования www.rvca.ru не претендуют на создание "тусовки", сообщества.
<b>"Бюджет завышен</b> в несколько раз. Тем более что речь идет о локальном проекте (для сравнения, rambler.ru и mail.ru обошлись своим создателям дешевле). При открытии подобного портала можно уложиться в несколько десятков тысяч долларов. Могу предположить, что сюда включены дополнительные затраты на "уникальную" информацию – на базы данных патентных и технических организаций, которые нужно покупать и цифровать", – уточняет руководитель пресс-службы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97813" target=_blank>информационной группы "Финам"</a> Владислав Кочетков.
<i>Наталья Рыжкова</i>