16:1805 декабря 200716:18
33просмотров
16:1805 декабря 2007
В порту Петербурга запретят растаможку мяса – его придется вести на таможенные посты на окраинах города. Участники рынка обещают транспортный коллапс и рост цен.
<b>Согласно приказу <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85282" target=_blank>Федеральной таможенной службы</a></b> (ФТС), вступающему в силу 14 февраля, декларировать товары второй группы (мясо и мясопродукты) в Петербурге можно будет лишь на <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/61453" target=_blank>Пулковской таможне</a>, а также на Северном, Южном и Шушарском постах Санкт-Петербургской таможни.
<b>Ранее импортеры декларировали</b> мясо в основном на постах Балтийской таможни, расположенных непосредственно в порту, так как большая часть этой продукции прибывает морем.
<b>"В приказе определены </b>те таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся склады временного хранения, оснащенные холодильным оборудованием и обеспечивающие соблюдение всех санитарных норм", – объяснил dp.ru заместитель начальника ФТС по связям с общественностью Владимир Зубков. "Речь идет об усилении контроля безопасности ввозимой продукции, потому что претензий к импортному мясу очень много", – отметил он.
<b>"Таможня, и это справедливо</b>, хочет иметь возможность полноценного контроля, – соглашается руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/360943" target=_blank>Сергей Юшин</a>. – Мы знаем, что объем поставок нелегальной продукции через порт Петербурга в прошлом и в начале этого года был значительным, что оказывало негативное влияние на рынок. В середине этого года начали наводить порядок на границе и в портах".
<b>"Другое дело</b>, что приказ не обсуждался с деловым сообществом и абсолютно не просчитаны его последствия, – отмечает Сергей Юшин. – Совершенно не готова инфраструктура для реализации механизма этого приказа. Для того чтобы из порта вывезти, например, судно, которое пришло с 10 тыс. т мяса птицы, понадобится одновременно более 500 грузовиков. Учитывая, что это должны быть таможенные перевозчики, а не просто какие-то нанятые грузовики, при их дефиците резко возрастет стоимость такой услуги. Кроме того, не исключаются и факты мздоимства – кто быстрее получит грузовичок".
<b>"Как только невозможно будет</b> вывозить продукцию из порта из-за отсутствия грузовиков, у нас начнут скапливаться корабли на рейдах. А дальше мы получим пробку в контейнерных пунктах перевалки где-нибудь в Роттердаме или Гамбурге", – продолжает Сергей Юшин.
<b>"Кроме того</b>, нам не до конца понятно, просчитана ли пропускная способность этих четырех постов. Любые задержки – это, безусловно, финансовые потери, которые всегда, в конечном счете, ложатся на плечи потребителя", – резюмирует он.
<b>"Я думаю, ситуация нормализуется</b>, – успокаивает начальник отдела по связям с общественностью <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26977" target=_blank>Северо-Западного таможенного управления</a> (СЗТУ) Евгений Венско. – Я думаю, в приказе что-то будет изменено". По его словам, СЗТУ направило свои предложения в ФТС, однако их суть он не раскрыл.
<b>"Приказ оставляет возможность </b>пользоваться режимом внутреннего таможенного транзита, то есть в пунктах пропуска можно оформлять такой режим и вести груз на любой пост, определенный данным приказом", – отмечает, в свою очередь Владимир Зубков.
<b>"И есть еще статья 68 </b>таможенного кодекса, дающая возможность оформлять товары по упрощенной процедуре, – продолжает он. – Крупные перерабатывающие комбинаты – потребители иностранного сырья – могут оформить упрощенный режим и делать это прямо у себя на складе, в своих холодильниках".