Брудный продолжает комбинировать

Владелец автосалона Gregory's Cars <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/880404" target=_blank>Григорий Брудный</a> решил, что его здание на Выборгской набережной, 55, станет бизнес-центром класса А. Объект был сдан в эксплуатацию в 2005 году.

<b>Восьмиэтажное здание </b>общей площадью 15 тыс. м<sup>2</sup> расположилось на земельном участке 3,4 га. Сегодня собственники земельного участка и здания – члены семьи Брудного, которые пытаются выкупить еще 500 м<sup>2</sup>, арендованные у города.
<b>"Здание изначально проектировалось </b>и строилось как бизнес-центр", – заявил Григорий Брудный, генеральный директор компании Gregory's Cars, Sales Department. По его словам, здание обладает всем необходимым, чтобы считаться бизнес-центром класса А.
<b>От вопросов</b>, затрагивающих финансовую сторону, вроде объема инвестиций и сроков окупаемости Григорий Брудный предпочитает уклоняться. Известно только, что на нескольких этажах еще необходимо провести чистовую отделку из расчета $500–600 за 1 м<sup>2</sup>.
<b>На сегодняшний день</b> около 3,5 тыс. из 13,5 тыс. м<sup>2</sup> арендопригодных площадей арендует автосалон. Остальные 10 тыс. м<sup>2</sup> будут сдаваться. Эксклюзивным брокером проекта стало АН "Итака". Для агентства это своеобразная премьера: <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09834" target=_blank>"Итака"</a> никогда не работала как эксклюзивный брокер на рынке коммерческой недвижимости.
<b>Как сообщил</b> генеральный директор АН "Итака" Сергей Галалу, арендная ставка составит 2 тыс. рублей за 1 м<sup>2</sup> в месяц, включая НДС, но в эту стоимость включены не все коммунальные услуги. По его словам, сейчас на финальной стадии заключения договоры с несколькими компаниями, которые займут порядка 30% площади нового бизнес-центра. Руководство "Итаки" ожидает, что в мае будущего года арендаторам сдадут не менее 60%. При этом все договоры будут долгосрочными.
<b>С начала строительства </b>Gregory's Cars и здание, и бизнес могли оказаться в разных руках как по желанию самого Григория Брудного, так и помимо его воли. В тот же год, когда здание было введено в эксплуатацию, в салоне Gregory's Cars прошли проверки, в результате которых под арестом оказались 88 автомобилей. Предприниматель некоторое время провел за границей, а вернувшись в 2006 году в Петербург, объявил, что все неприятности, приключившиеся с его бизнесом, были попыткой рейдерского захвата.
<b>Позднее Григорий Брудный</b> решил продать здание на аукционе Фонда имущества. Начальник отдела по работе с коммерческой недвижимостью Фонда имущества Петербурга Николай Яблоков рассказал, что были реальные предложения; за этот дом предлагали 49 млн евро, а в самом Фонде имущества полагали, что цена объекта на торгах превысит 50 млн евро. Тем не менее здание было снято с торгов.
<b>Сегодня </b><b>Брудный утверждает</b>, что таким образом пытался определить рыночную стоимость здания. Если это так, то это дорогая оценка. По словам Николая Яблокова, в договорах предусмотрена возможность отказа собственника от продажи объекта, но в этом случае собственник компенсирует расходы ФИ, связанные с подготовкой здания к продаже и рекламной кампанией. В случае со зданием на Выборгской набережной эти расходы составили несколько десятков тысяч долларов.
<b>В свое время</b> заместитель генерального директора компании АДР (автодилер Nissan) Григорий Путинцев так охарактеризовал Григория Брудного: "Он, как правило, думает на несколько шагов вперед и умеет разыгрывать комбинации". Нельзя исключать, что Брудный снова комбинирует: по крайней мере сам он не исключает вероятности того, что после наполнения объекта арендаторами продаст его.
<i>Игорь Федоров</i>