07:3322 февраля 200807:33
141просмотров
07:3322 февраля 2008
Основатели продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили в Москве новый проект — сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят товары категории non-food. Все товары в магазинах продаются по 30 руб.
<b>В России подобных проектов</b> в ритейле практически нет, говорят эксперты. Рентабельность аналогичных сетей в США, например Dollar Tree и 99 Cent, не достигает и 1%, а на достижение миллиардных оборотов этим ритейлерам понадобилось несколько десятков лет.
<b>О новом проекте</b> основателей "Копейки" Сергея Ломакина и Артема Хачатряна <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсанту"</a> рассказали сразу несколько участников розничного рынка. В рекламном буклете Fix Price говорится, что сейчас сеть состоит из четырех магазинов — три в Москве и один в Долгопрудном. Площадь отдельно стоящих магазинов Fix Price составляет 300-350 кв. м, а магазинов в составе торговых центров — примерно 500 кв. м. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, открытие одного магазина Fix Price может стоить примерно $0,25-1 млн (без товарного наполнения).
<b>Fix-Price можно считать аналогом</b> американских дискаунтеров 99 Cent Only Store или Dollar Tree Stores. Обе имеют многолетнюю историю и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С момента основания в 1982 году сеть магазинов 99 Cent Only Store (весь товар продается по 99 центов) открыла немногим более 500 магазинов в США, и по итогам 2007 финансового года (закончился в марте) ее выручка составила $1,1 млрд (капитализация — $672,58 млн). Сеть Dollar Tree Stores (все по $1) была основана в 1953 году и сейчас насчитывает около 2,2 тыс. магазинов в Америке. Выручка в 2007 финансовом году — $4,2 млрд (капитализация — $2,34 млрд).