14:2417 марта 200814:24
4просмотров
14:2417 марта 2008
Pepsi через свое дочернее предприятие PR Beverages Ltd покупает новосибирский завод по производству безалкогольных напитков "Соболь-Аква". Сумма сделки - $25 млн, считают аналитики.
Планируется, что сделка будет закрыта во втором квартале, говорится в
сообщении Pepsi.
"Важным моментом в принятии решения о покупке стал тот факт,
что Coca-Cola доминирует в Сибири во многом за счет того, что у них есть
собственное производство. Соответственно, видя успех Coca-Cola, Pepsi решила не
отставать и серьезно потеснить "красных" на рынке", - сказала аналитик ИФК
"Алемар" Екатерина Стручкова.
"Соболь-Аква" начал производство продукции Pepsi на своих
мощностях еще в 2006 году. Тогда впервые напитки Pepsi появились за
Уралом. Однако сама PepsiCo не спешила покупать завод. Компанию устраивало, что
с помощью "Соболь-Аква" можно значительно сократить издержки на логистику и
постепенно завоевать часть рынка безалкогольных напитков в Сибири", - напомнила
она.
"Главным конкурентом Pepsi на этой территории оказалась
Coca-Cola, занимающая не менее 40% сибирского рынка напитков, по данным "Бизнес
Аналитики". Таким образом, через договор с «Соболь-Аква» Pepsi могла медленно, и
не тратя много средств, побороться с Coca-Cola и оценить возможности Сибирского
региона. Как мы видим, практически два года спустя Pepsi решила все-таки купить
успешный завод. Вероятнее всего, что транснациональная компания, которая обычно
не скупает заводы, а ищет наиболее оснащенные предприятия для заказов, оценила
возможности Сибири и смогла значительно укрепить свои позиции на рынке (по
прогнозам, сейчас у Pepsi на сибирском рынке более 12%)", - сказала Екатерина
Стручкова.
Читайте также:
PR Beverages Limited
"Финансовые условия сделки не раскрываются, однако, принимая
во внимание, что мощности завода составляют около 4-5 млн дал в год, то стоить
"Соболь-Аква" может более $25 млн", - добавила она.