"Ижавто" повоюет с "Автотором" за "АвтоВАЗ"

Борис Алешин, президент группы "АвтоВАЗ"

"АвтоВАЗ", производящий 57% всех легковых автомобилей в России, вместе со своим стратегическим партнером Renault выбирают еще одну площадку для производства. Аналитики считают, что у "Ижавто", производящего KIA, шансов больше, чем у "Автотора", осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, BMW, Cadillac и Hummer.

"Переговоры идут, - подтвердили dp.ru в пресс-службе "Ижавто", - но по соглашению информация до завершения переговоров об их ходе – конфиденциальна. "Ижавто" в прошлом году реконструирован для производства 220 тысяч автомобилей в год. Окрасочные мощности завода находятся на достаточном для подобного производства уровне, а сборочные и сварочные – легко развиваемы".
Вероятно у "Автотора" есть определенные преимущества в сегменте логистики. Официальных заявлений "Ижавто" по этому вопросу не делает, а на уровне прямых оценок этот вопрос лучше обсуждать с экспертами рынка", - рекомендовали в "Ижавто".
"Ижавто", по нашим оценкам, является более привлекательной площадкой для базирования нового производства "АвтоВАЗа", - говорит аналитик "Велес Капитал" Марина Иркли. - Мощности "АвтоВАЗа" загружены, для новой платформы и линий площадей на территории "АвтоВАЗа" просто нет.
"Автотор" и "Ижавто" имеют примерно одинаковые производственные мощности (на уровне 200 тысяч автомобилей в год), но технически "Ижавто", ориентированный на KIA, будет "АвтоВАЗу" просто удобнее", - утверждает эксперт.
Российский автогигант "АвтоВАЗ" и его акционер французский концерн изучают возможность приобретения калининградского ЗАО "Автотор".
К производственным мощностям "Ижавто"так же приценивается китайский производитель автомобилей и комплектующих Chery Automobile Co.