"Рамблер Медиа" продает свои расходы

"Рамблер Медиа", крупная интернет-медиа- и сервисгруппа, продала половину своего интернет-агентства "Индекс20". Новым владельцем 51% акций стала  компания IMHO VI – "дочка" крупнейшего российского рекламного агентства "Видео Интернешнл". Эксперты рынка считают, что с помощью продажи ресурса "Рамблер Медиа" хочет несколько приукрасить собственные финансовые результаты.

"Рамблер Медиа" продал половину своего ресурса на условиях достижения определенной доходности. Так, в 2008 году "Индекс20" должен принести "Рамблеру" не менее $40 млн рекламных доходов, в следующем году этот показатель увеличится до $60 млн, а к 2010 году составит не менее $90 млн. Скорее всего таким образом менеджмент "Рамблер Медиа" хочет сократить расходы компании. Комментируя сделку, глава "Рамблера" Марк Опзумер отметил, что IMHO VI примет на себя корпоративные расходы, связанные с "Индекс20". Таким образом, "Рамблер Медиа" избавил свою отчетность от одной из статей расходов.
Продажа 51% интернет-ресурса крупнейшему рекламному агентству вполне логична. Не совсем понятно только, что заставит "Видео Интрнешнл" действовать именно в интересах "Рамблер Медиа". Она продает свои услуги не только "Рамблеру", но и другим компаниям. Поэтому не совсем понятно, какая мотивация у рекламного агентства увеличивать продажи именно для "Рамблер Медиа". Похожие условия по достижению определенной доходности были у "Видео Интернешнл" и СТС. Однако рекламное агентство не смогло обеспечить оговоренный уровень дохода и тем самым нарушило контракт", – рассказывает аналитик ING Bank Юлия Гордеева. Не исключено, что похожая ситуация будет и с "Рамблер Медиа".
Стоимость сделки не разглашается. Однако рыночные аналитики подсчитали, что 51% акций "Индекс20" обошелся "дочке" "Видео Интернешнл" примерно в $5 млн. Одновременно с продажей пакета "Рамблер Медиа" получил трехлетний опцион на выкуп 51% "Индекс20". Возможно, что компания воспользуется им после того, как финансовая отчетность несколько выровняется.
Основной акционер "Рамблер Медиа" – медиахолдинг "Проф-Медиа", принадлежащей инвестгруппе Владимира Потанина "Интеррос". "Проф-Медиа" принадлежат 54% "Рамблер Медиа". В состав "Рамблер Медиа" входят интернет-ресурсы, включая русскоязычный портал и поисковую машину Rambler.ru, онлайн газету Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ, сервис контекстной рекламы "Бегун". Акции "Рамблер Медиа" размещены на рынке AIM Лондонской фондовой биржи.