ДАЙДЖЕСТ. В Россию может прийти еще один крупный европейский ритейлер - немецкая сеть продуктовых магазинов Aldi. Это жесткий дискаунтер, который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании, персонале.
Как стало известно "Ведомостям", Aldi подала в Роспатент заявки на регистрацию
своего бренда.
Aldi ни разу не заявляла о желании открыть магазины в
России. В 2006 году немецкий журнал Manager Magazin упоминал, что компания
"раздумывает" над выходом на новые рынки, в том числе и на наш. Раздумья
постепенно переходят в дело.
Сотрудники центрального офиса Aldi и юридической фирмы
"Городисский и партнеры", которая представляет интересы Aldi в России, от
комментариев отказались (Aldi вообще никогда ничего не комментирует).
"Aldi Einkauf GmbH в России хочет получить регистрацию
товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия компании
("Алди") по большинству классов товаров и услуг", - рассказал газете
патентный поверенный, знакомый с заявками Aldi. Он добавил, что такая
возможность появилась у Aldi недавно: с 1998 года этот товарный знак был
зарегистрирован почти по всем классам на компанию "Петербургское патентное
бюро"; срок регистрации закончился 26 февраля 2008 г.
Aldi, прошлогодний оборот которой Forbes оценил в $67 млрд,
была основана братьями Теодором и Карлом Альбрехтами; название представляет
собой сокращение от Albrecht Discount. В 1946 году они получили от матери в
управление продуктовый магазин, с которого все и началось. В 1961 году братья
разделили бизнес на южную компанию Aldi Sued (принадлежит Карлу) и северную Aldi
Nord (Теодору). Одна из версий развода заключалась в том, что Карл отказался
продавать табак.
Aldi — жесткий дискаунтер (торговая наценка — порядка 12%),
который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании,
персонале. В России таких магазинов нет: сети "Копейка", "Магнит",
"Пятерочка", "Дикси", ранее пытавшиеся копировать Aldi и его основного
конкурента — тоже немецкую Lidl, от этого формата отошли.