"Дикси" наверстывает упущенное

Выручка розничной сети "Дикси" выросла на 49% в первом квартале этого года - до $459 млн, торговая площадь увеличилась до 153,9 тысяч кв м, открыто шесть новых магазинов.

"Мы отмечаем достаточно хорошую динамику выручки "Дикси", что является позитивным моментом, так как это все-таки свидетельствует о том, что компания не собирается замедлять темпы роста", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. Кроме того, рост на 49% - это довольно высокий результат для "Дикси", которая в последний год не радовала инвесторов высокими показателями, и все в основном ждали, что ситуация изменится в лучшую сторону с приходом нового акционера в лице группы "Меркурий", считает она.
"Ритейлер старается выглядеть не хуже конкурентов. Для сравнения, "Седьмой Континент" в первом квартале 2008 года нарастил выручку только на 32%. Тем не менее, с начала года "Дикси" открыла только шесть новых магазинов, и пока прогноз, озвученный менеджментом компании, в 100 магазинов за 2008 год, кажется нам несколько завышенным", - уверена Екатерина Стручкова. Она ожидает, что "Дикси" откроет не больше 80-90 магазинов. У компании сейчас весьма низкие показатели рентабельности, и агрессивный рост еще больше будет снижать их, думает она.
Аналитик "Алемара" рекомендует "держать" акции "Дикси".
"Рост показателей сети обеспечен, главным образом, увеличением среднего чека в магазинах сети. В ряде регионов мы видим отток посетителей: в Уральском регионе снижение количества покупателей наблюдается как в формате "Мегамарта" (-2,25%), так и в формате "Минимарта" (-1,39%) и в формате "Дикси" (-4,43%)", - уверяет аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова.
"Мы надеемся, что в текущем году компания будет более последовательна в реализации своей стратегии развития. Мы считаем, что новость нейтрально отразится на котировках компании", - замечает Марина Гладкова.