СП с участием Х5 Retail купило сеть "Дейли"

Компания "Экспресс Ритейл", 40% акций которой принадлежит Х5 Retail Group, в четверг подписала соглашение о приобретении ООО "Дейли Фудс", владеющего сетью магазинов в формате "у дома".

Компания "Экспресс Ритейл", 40% акций которой принадлежит Х5 Retail Group подписала соглашение о приобретении ООО "Дейли Фудс", владеющего сетью магазинов в формате "у дома" в московском регионе.
Компания покупает 100% акций и активов "Дейли Фудс", берет на себя все обязательства сети перед поставщиками и кредиторами. Общая площадь приобретенных магазинов составляет 4,5 тыс. м2, в том числе торговая площадь - 2,9 тыс. м2. Товарооборот сети "Дейли" в 2007 году составил $34,35 млн.
"Экспресс Ритейл" создана в начале этого года. Помимо Х5 Retail (владеет сетями "Пятерочка" и "Перекресток") совладельцами "Экспресс Ритейл" являются владелец сети продовольственных магазинов "Продмикс" Валерий Тараканов (30%) и председатель совета директоров сети игровых клубов "Джек Пот" Герман Гогличидзе (30%).
Как сообщается в материалах Х5 Retail, компания получила опционы на выкуп 30% акций "Экспресс-Ритейл" в 2011 году и оставшихся 30% - в 2013 году, а также опцион на продажу своей доли другим совладельцам компании в 2011-2013 годах.
Магазины "Дейли" будут переименованы в "Перекресток-Экспресс" и "Пятерочка-Экспресс" в течение этого года. Компания будет осуществлять основную массу поставок товаров в магазины через собственный распределительный центр.
Большая часть магазинов сети будет переоборудована с расширением выкладки под свежие и готовые к употреблению продукты.
До конца года "Экспресс Ритейл" намерена открыть 60 магазинов под брендом "Перекресток-Экспресс", включая магазины сети "Дейли". Через 5 лет компания планирует иметь под управлением не менее 250 собственных и арендованных магазинов. "Экспресс Ритейл" сосредоточит свое развитие на Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области. Компания будет открывать магазины площадью 100-200 м2.
"Упор в стратегии развития делается на социальном аспекте: торговые объекты новой сети с торговой площадью 100-200 м2. будут полностью соответствовать программе развития магазинов шаговой доступности, предложенной правительствами Москвы и Петербурга", - отмечается в сообщении компании.
Кроме того, с конца этого года "Экспресс Ритейл" начинает франшизный проект. Компания планирует, что к концу 2012 года под ее франшизой будет работать не менее 750 объектов. Франшиза на магазины "Перекресток-Экспресс" будет предоставляться владельцам существующих продовольственных магазинов, при этом компания "Экспресс Ритейл" обещает не только передавать франчайзи бренд и торговые технологии, но и полностью обеспечивать поставки, используя закупочные возможности Х5 Retail Group.