"Росинтер" нажился на дешевых клиентах

Ресторанный холдинг "Росинтер" по итогам 2007 года увеличил чистую прибыль более чем на 600%. Как ей это удалось?

Чистая прибыль по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 665,9% и составила $6 млн по сравнению с $0,8 млн в прошлом. Чистая выручка холдинга увеличилась на 22,7% до $268,2 млн, c $218,6 млн годом ранее. Компании удалось увеличить эффективность бизнеса на всех уровнях.
"Мы высоко оцениваем результаты деятельности компании в 2007 году. Компания добилась таких результатов благодаря изменениям политики снабжения ресторанов, стратегии открытия combo-ресторанов (несколько ресторанов в одном помещении)", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова.
Аналитик "Собинбанка" Александр Шелестович считает, что успех "обусловлен ростом продаж в течение года в давно работающих магазинах (сопоставимые продажи)". Дело в том, что компания работала с достаточно демократичными ценами в своих ресторанах, что обеспечило большое число клиентов. Наблюдается высокая лояльность к ресторанам холдинга.
"Стоит отметить, что средняя цена чека была ниже инфляции, то есть цены в ресторанах росли медленнее, цены на продукты на рынке. Сейчас компания постепенно отказывается от такой политики, начинает более гибко работать с ценами. Поэтому можно ожидать более динамичного развития", - добавил он.
Читайте также:
"Росинтер" (РТС: ROST)
По итогам 2007 года рост сопоставимых продаж составил 13,5% в долларовом выражении, в 2006 году - 12,4%.
Аналитик "ИстКоммерц" позитивно оценивает планы компании по дальнейшей экспансии в регионы, а также в страны СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан), страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Европу (Австрия, Польша, Греция, Болгария и др).
Расширение присутствия сети в России позволит укрепить свои позиции на рынке ресторанных услуг, в том числе и на перспективных региональных рынках в условиях роста лояльности населения к ресторанам. "А выход в европейские страны, где расходы на посещение ресторанов значительно выше (например, в Греции по итогам 2005 года житель тратит $329 в год, в то время как россиянин лишь $66) позволит компании диверсифицировать рынки деятельности", - считает Марина Гладкова.