"Ижавто" подрезал "Автотор"

Завод "Ижавто"

Альянс Renault-Nissan выбрал для сборки нового автомобиля производственные мощности "Ижавто". "Автотор", несмотря на выигрышные географические позиции, оказался "в пролете".

"Вряд ли рынок отреагирует ростом, - сомневается Марина Иркли, аналитик "Велес Капитал". - Тема муссировалась, новость была вполне ожидаемая. У "Ижавто" первоначально был ряд очевидных преимуществ в конкурсе на сотрудничество с Renault. Завод обладает большими мощностями, имеет полный цикл мелкоузловой сборки, мощности для цинковки и окраски".
"Мы согласовали все технические отношения друг с другом, согласовали развитие мощностей - сначала загрузка составит до 220 тысяч автомобилей в год, а затем возрастет и до 350 тысяч. Сейчас идет процесс согласования и финансовых отношений по оформлению этой сделки", - цитирует "Интерфакс" слова генерального директора ОАО "Ижавто" Михаила Добындо, выступавшего в четверг на инвестиционном форуме в Ижевске.
"АвтоВАЗ", производящий 57% всех легковых автомобилей в России, вместе со своим стратегическим партнером Renault выбирал площадку для производства и рассматривал два завода – калининградский "Автотор" и ижевский "Ижавто". Аналитики прогнозировали, что у "Ижавто", производящего KIA, шансов больше, чем у "Автотора", осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, BMW, Cadillac и Hummer.
"Ижавто", по данным пресс-службы компании, в 2007 году был реконструирован для производства 220 тысяч автомобилей в год. Этот показатель совпадает с первоначальными производственными запросами Renault. Окрасочные мощности завода находятся на достаточно высоком уровне. У "Автотора", в свою очередь, были (и есть) определенные преимущества в логистике, которые, однако, не сыграли решающей роли.
На мощности "Ижавто" так же претендовал китайский производитель автомобилей Chery.