"Семерка" борется за доверие инвесторов

Продуктовый ритейлер "Седьмой континет" ускоряет темпы развития. Компания четко реализует свои планы, что может вернуть ей доверие инвесторов.

Сегодня акции компании недооценены рынком. Это связано с тем, что в прошлом году "Семерка" методично отставала от собственных планов по открытию новых тороговых площадей. Нынешняя динамика позволяет надеяться на изменение ситуации в текущем году и переоценку компании рынком.
С начала этого года компания открыла шесть новых магазинов, три из них – гипермаркеты. При этом за весь 2007 год "Седьмой континент" ввел в эксплуатацию лишь четыре новых магазина.
Торговые площади компании за первый квартал 2008 года увеличились почти на 20 тысяч м2, в то время как за весь 2007 год компания увеличила свою торговую площадь лишь на 10 тысяч м2.
"Это, безусловно, позитивный момент позволяет нам надеяться на то, что в текущем году компания выполнит свой план по открытию новых магазинов (3-4 гипермаркета и 15-20 супермаркетов)", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова.
Увеличение площадей отразилось на показателях первого квартала 2008 года. За этот период компания увеличила выручку на 32% до $380,2 млн. Показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации) увеличился на 26% и составил $36,1 млн. Чистая прибыль составила $15,3 млн, оставшись на уровне аналогичного показателя прошлого года.
Об этом свидетельствуют неаудированные финансовые результаты деятельности компании, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Чистая выручка осталась на уровне прошлого года из-за снижения рентабельности. "Рентабельность снизилась из-за увеличения доли гипермакетов", - объясняет аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. Доля гипермакетов в структуре выручки компании больше, чем у супермаркетов. При этом валовая маржа у гипермаркетов ниже, чем у супермаркетов, что отражается на рентабельности.
"По темпам открытия новых магазинов и роста выручки "Седьмой Континент" по-прежнему отстает от основных конкурентов – Х5 Retail Group и "Магнита", - говорит аналитик "Атона" Анна Кочкина.