Свадебные салоны зовут во дворцы

Cреди свадебных салонов выигрывает тот, который предлагает дополнительные товары и услуги помимо свадебной одежды. Это помогает компенсировать низкие сезоны в этом бизнесе.

Фишки свадьбы сегодняшнего дня - аренда дворца, приглашение двух ведущих вместо традиционного тамады. В свадебном наряде также появились изменения: невесты стали чаще заказывать накидки и мантии, которые необходимы для венчания. В оформлении прически сейчас модно использовать камни и стразы, которые крепятся к волосам при помощи невидимых заколок. Кроме того, в последнее время активность при покупке нарядов все чаще стали проявлять женихи - теперь они заказывают костюмы специально для проведения церемонии. Также они приобретают различные аксессуары - запонки, заколки для галстука, бабочки. Все это - дополнительные возможности для свадебного бизнеса. Свадебный рынок Сейчас на рынке города работает около 100 компаний, специализирующихся на продаже свадебных нарядов и подготовке к торжествам, среди старейших предприятий - такие салоны, как «Золушка, «Невская свадьба, «Афродита, «Галена и др. Также торговлей свадебными нарядами в Петербурге занимается множество мелких точек, многие из них работают только в высокий сезон, а на зиму закрываются. Как правило, таким бизнесом занимается один-два человека, ассортимент точки состоит примерно из 20 недорогих платьев в ценовой категории от 3 до 6 тыс. рублей. В основном их шьют в странах СНГ, а также в Польше и Китае. Тенденции В общем же количество свадеб в последние годы сократилось примерно на 10-15%, что связано с демографическим провалом времен перестройки, считает владелец сети салонов «Элит Михаил Федотов. Но в большие города «все время стекается молодежь, поэтому в целом для бизнеса ситуация благоприятная. Трендом последнего времени стало стремление компаний к комплексному обслуживанию клиента. Появилось и такое понятие, как «свадьба под ключ, когда компания полностью берет на себя весь комплекс подготовки к торжеству. «Большого распространения такая услуга не получила из-за экономности большей части клиентуры. Но она в городе предлагается, - считает предприниматель. Тем не менее, как рассказали опрошенные эксперты, клиенты охотнее остановят свой выбор на салоне, который сможет предложить какие-либо дополнительные услуги. Среди наиболее востребованных - нанесение праздничного макияжа и сооружение прически, услуги флористов, организация выезда невесты прямо из салона (при условии его удобного размещения, например в центре города). Особенности бизнеса Отметим, что на сегодня средний свадебный бюджет большинства петербуржцев составляет 150-200 тыс. рублей. Свадебный бизнес очень подвержен сезонности: самым популярным временем для устройства таких торжеств по-прежнему остаются летние месяцы и сентябрь. Самая большая трудность для такого предприятия состоит в выплате арендной платы - в низкий сезон на ее погашение может уходить весь доход салона. По этой причине открытие салона имеет смысл приурочить к началу активного спроса, примерно к марту. Это поможет без проблем пережить летние месяцы, советует Михаил Федотов. Выходом также может служить предложение по продаже вечерних платьев, спрос на которые в течение года более ровный. Открывая салон, необходимо тщательно выбирать место, ориентируясь на аналогичные предложения. Хорошо, если рядом будут находиться несколько конкурентов, так как покупатели делают выбор все равно только после обхода нескольких точек, советует исполнительный директор ООО «Белая свадьба Максим Москалев. Однако на будущее следует учитывать, что около 80% заказчиков посещают салон по рекомендациям оставшихся довольными женихов и невест.
Михаил Федотов, генеральный директор ООО «Сигма-Форт, управляет тремя свадебными салонами «Элит и занимается свадебным бизнесом с 1994 г.