"Дикси" догнала "Магнит"

Продуктовый ритейлер компания "Дикси" увеличила чистую прибыль в первом квартале 2008 года на 48,6% до $6,8 млн, выручка выросла на 37% и достигла $459,3 млн.

"Дикси" по темпам роста выручки догоняет компанию "Магнит", которая увеличила выручку в первом квартале также на 48,6%. По-прежнему лидер – X5 Retail Group (61%), на третьем месте – "Седьмой континент" (32%).
"Если "Дикси" будет следовать своим планам, то она сможет удержать свои позиции. Если во втором квартале компания снова откроет лишь шесть магазинов, то слетит на третье, "Магнит" не сбавит своих темпов", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова.
Компания представила результаты по международным стандартам финансовой отчетности.
Как всегда, основным драйвером роста выручки остаются высокие результаты сопоставимых продаж (LFL), которые выросли за период на 30,17% в долларах. Средний чек за период также вырос на 26% в долларах.
"Компания потихоньку начинает реализовывать стратегию развития и демонстрирует неплохие результаты по темпам роста. Рентабельность пока также остается на приемлемом уровне и не снижается. За период "Дикси" даже удалось нарастить ее", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Рентабельность по EBITDA увеличилась до 5,3% с 3,4% годом ранее, валовая маржа выросла с 22,2% до 23,9%, рентабельность по чистой прибыли вышла в плюс и составила 1,49%.
"Рост валовой рентабельности обеспечен как изменениями в ассортиментной политике, увеличению доли продаж товаров под собственной торговой маркой, рейтайлингом старых магазинов, так и усилиями менеджмента в области превышения лояльности посетителей", - объясняет аналитик "ИстКоммерц".
"Тем не менее, пока мы скептически настроены в отношении того, что "Дикси" за год откроет около 100 магазинов. За первый квартал компания открыла только шесть. Наш прогноз на конец 2008 года – 55 магазинов. При этом довольно высокие темпы роста "Дикси" очевидно будут сопровождаться падением рентабельности", - добавила Екатерина Стручкова
"Единственное, что вызывает у нас опасение – это темпы открытия новых магазинов. На сегодняшний день "Дикси" выполнила лишь 6% от годового плана. Для сравнения X5 Retail Group – 19% (без учета сети "Карусель"), "Магнит" выполнил 13% годового плана, "Седьмой континент" - 27%", - говорит Марина Гладкова.