15:3330 июня 200815:33
66просмотров
15:3330 июня 2008
Возмутительно повели себя по отношению к российским туристам многие турецкие отели, узнав о приостановлении деятельности принимающей компании Vasco Detur. Информацию о проблемах с Vasco 26 июня распространил ее российский партнер – туроператор "Детур", подчеркнув, что это никак не отразится на качестве отдыха клиентов. Еженедельно "Детур" отправляет в Турцию 1 тыс. человек.
В пятницу, 27 июня ассистент генерального директора компании Мехмет Камчи
сообщил RATA-news, что все руководство экстренно отправилось в Турцию, чтобы
контролировать ситуацию на месте. В тот же день на сайте туроператора появилось
второе сообщение, в котором говорилось, что фирма "Детур" заключила "резервный"
договор с еще одной принимающей компанией – Polente. "В настоящее время все
возникающие трудности решаются нами на месте, ни один турист не остается без
места в отеле или на борту воздушного судна", – говорится в сообщении.
Однако полностью удержать ситуацию под контролем "Детуру" не удалось.
Турецкие отели, прослышав о том, что Vasco остановила деятельность, буквально
"набросились" на российских туристов, стараясь "оторвать кусок" побольше. С тех,
кто уже жил в отеле, стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения.
А тех, кто должен выезжать, не выпускали. В выходные дни RATA-news удалось
выяснить, что так поступали в гостиницах Limak Lara и Limak Limra (Кемер), San
Marin (Аланья), Kaya Side, Silence Beach Resort (Сиде).
Практика, когда курортные гостиницы из-за своих проблем с партнерами
шантажируют российских туристов, в ситуации с Vasco достигла возмутительных
размеров. Ни при каких обстоятельствах из-за споров хозяйствующих субъектов не
должны страдать клиенты. Если у туриста на руках ваучер, значит, он полностью
оплатил тур, и отель обязан его принять. Дальнейшие проблемы с поступлением
денег – головная боль гостиницы. И если турецкие отели работали с Vasco в кредит
– почему за это должны отвечать российские туристы?
По второму разу оплачивают проживание своих туристов российские туроператоры,
работавшие с Vasco. "Мы перевели Vasco деньги за наших туристов до 13 июля
включительно. С какими гостиницами он расплатился, с какими нет – не знаем. Но
поскольку людей 26 июня начали выгонять из отелей – а у нас сейчас в Турции
около 70 человек – мы через другого турецкого оператора еще раз оплатили их
проживание", – рассказала RATA-news директор по туризму новокузнецкой компании
"Вокруг света" Ольга Подъяпольская.
В некоторых случаях кемеровских туристов удалось защитить благодаря
вмешательству консульства России в Анталье, куда обратилась за помощью
Кузбасская ассоциация предприятий туриндустрии. Тем не менее компания "Вокруг
света" уже прикинула свои убытки. По словам Ольги Подъяпольской, они составят от
$100 до $170 тыс.
Около 100 туристов направились в Турцию с новосибирской компанией "Капитан
Грант", также работавшей с Vasco. "Уже 26 июня наших клиентов начали выгонять из
отелей, причем грубо, с участием полиции, требуя денег, закрывали в номерах их
вещи. А тех, кто заезжал – не размещали, – говорит директор фирмы Тамара Дутова.
– Через другого турецкого партнера мы срочно перевели деньги, чтобы решить самые
острые проблемы. Дальше будем платить поэтапно". Убытки "Капитана Гранта" на
сегодняшний день – $50 тыс.
Но турецкие отели не останавливаются на достигнутом. Они изобрели еще один способ шантажа, на этот раз – в отношении российских туроператоров. "Некоторые гостиницы в Мармарисе требуют от нас оплатить проживание тех туристов, которые уже отдохнули по брони Vasco и уехали из Турции, – рассказывает Тамара Дутова. – Они угрожают, что, если мы не заплатим, они не будут размещать вновь прибывающих клиентов".
И туристы, и туроператоры могут документально подтвердить факт произведенных оплат. Отели же голословно утверждают, что к ним не поступили деньги, и проверить это без соответствующего аудита невозможно.
Но турецкие отели не останавливаются на достигнутом. Они изобрели еще один способ шантажа, на этот раз – в отношении российских туроператоров. "Некоторые гостиницы в Мармарисе требуют от нас оплатить проживание тех туристов, которые уже отдохнули по брони Vasco и уехали из Турции, – рассказывает Тамара Дутова. – Они угрожают, что, если мы не заплатим, они не будут размещать вновь прибывающих клиентов".
И туристы, и туроператоры могут документально подтвердить факт произведенных оплат. Отели же голословно утверждают, что к ним не поступили деньги, и проверить это без соответствующего аудита невозможно.
Помимо гостиничных проблем туристы столкнулись еще и с транспортными.
Поскольку Vasco работать перестала, выезжающим из гостиниц не подавали автобусы
для трансфера в аэропорт. Приходилось брать такси и добираться самостоятельно. К
тому же оказалось, что у многих туристов "Детура" нет на руках обратных билетов.
Как пояснил туроператор, на момент отправки чартера на всех не хватило бланков,
и их позже передали в Vasco. До кого-то из туристов дошли контактные телефоны,
по которым они вылавливали бывших сотрудников Vasco, которые помогали раздобыть
обратные билеты. Потом появилась информация, что билеты можно получить
непосредственно в аэропорту при регистрации на рейс. В любом случае, нервы
туристам потрепали здорово. Были и такие, кто просто покупал обратные
билеты.
Все документально подтвержденные траты, связанные с прекращением деятельности
Vasco, будут туристам возмещены непосредственно туроператорами или
организациями, обеспечившими его ответственность по договору – страховыми
компаниями или банками.
По словам генерального консула РФ в Анталье Мирджалола Хусанова, консульство
принимает меры по минимизации ущерба туристов, чтобы банкротство компании не
вызвало лавинообразных процессов и не отразилось на отдыхе россиян. Дипломаты
провели серию встреч с представителями местной администрации и попросили власти
предпринять экстренные меры. В итоге губернаторство Антальи организовало
кризисный штаб, который связывается с руководством гостиниц и требует от них
размещать вновь прибывших туристов, обеспечивать продолжение отдыха и
беспрепятственный выезд россиян из отелей.