А тем, кто не будет брать, отключим газ!

Над вопросом, как приблизить всеобщее счастье, ломали головы многие великие умы. А ответ, как всегда, лежал на поверхности.

В июне этого года президент РФ издал указ, смысл которого состоял в том, чтобы к 2020 году снизить энергоемкость ВВП страны не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. И вот вчера начальник отдела энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Олег Плужников рассказал, как эту задачу можно решить буквально в два счета. Принцип прост: если что-то мешает в достижении счастья, это что-то просто нужно запретить. В данном случае необходимо запретить использовать
энергорасточительное оборудование. Ну, а тем, кто не будет покупать энергосберегающее оборудование, как говорила героиня известной советской комедии, отключим газ.
То есть вместе с поправками в закон о техническом регулировании, где будут описаны понятия энергоэффективности и требования к оборудованию, к осени вырастут штрафы за несоблюдение закона. Конечно, нужно отдать должное Минэкономразвития: в планах чиновников - разработка проектов законов, которые бы стимулировали компании применять энергосберегающие и экологически чистые технологии. Но когда в основе лежит запрет, вряд ли речь может идти о стимулировании.
Опыт таких управленческих решений в России, как известно, заканчивается либо плохо, либо ничем. Примеров тому достаточно и в советском прошлом, и в капиталистическом настоящем. Очевидно: чтобы все или многие предприятия перешли на энергосберегающее оборудование, нужно сделать это выгодным. Многие западные страны решают похожую проблему, предоставляя льготы при приобретении и использовании нового оборудования, но при этом не запрещают старое.
Конечно, запрет может намного быстрее решить все проблемы. Ну или создать видимость быстрого решения, если это очень нужно. Но проблема при этом так и остается проблемой. Да, ценам на продовольствие расти запретили, и что - они не растут?