Доля спама в июне впервые снизилась

"Лаборатория Касперского" представила очередной отчет по спам-активности за прошедший месяц. Он показал, что впервые за несколько лет произошло сезонное падение долевых показателей спама.

С января по апрель спам составлял более 86% почтового трафика (в среднем за месяц). Однако в мае его доля снизилась до 79,1%, и, несмотря на рост этого показателя в июне на 3%, тенденция к ослаблению спамерской активности сохранилась. Доля спама в почтовом трафике в июне в среднем составила 82,1%. Меньше всего спама в прошедшем месяце было зафиксировано 5 июня – 71,6%, максимального значения долевой показатель спама достиг 25 числа – 91,5%. Вероятно, незначительный рост доли спама в почтовом трафике в течение лета продолжится.
Почти вдвое по сравнению с маем уменьшилась доля электронных писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты. Показатели июня составили 1,45%, что близко к апрельскому уровню фишинга в электронной почте. Доля писем, содержащих вредоносные файлы, по сравнению с маем (0,08%) значительно возросла и составила 0,38% всех электронных сообщений.
Список лидирующих спам-тематик месяца по-прежнему возглавляет реклама лекарственных препаратов (25,8%). Спам, связанный с образованием, в июне в очередной раз занял второе место (14,4%). Сезон отпусков способствовал популярности темы "Отдых и путешествия" (10,8%), которая поднялась с четвертого на третье место, потеснив рекламу дешевых копий престижных аксессуаров (9,4%).
Впервые за много месяцев в пятерку лидирующих спам-тематик попал спам "для взрослых". Доля такого спама в общем потоке нежелательной почты начала расти еще в мае и достигла в июне 5,2%. Многочисленные (в основном русскоязычные) приглашения на сайты знакомств и страницы с фривольным содержанием рассчитаны на тех, кто значительную часть отпускного времени проводит за компьютером.
На протяжении трех недель прошлого месяца болельщиков волновали перипетии чемпионата Европы по футболу. Спамеры не преминули воспользоваться популярностью Евро-2008 и активно использовали футбольную тематику, стараясь привлечь внимание пользователей к рекламе, не имеющей к футболу никакого отношения.