Рунет беспокоится о Яндексе

Компания Яндекс, крупнейший интернет-сервис поиска в России, опубликовал в корпоративном  блоге свое отношение к сделке между Rambler Media и Google.

По мнению руководителей Яндекса, покупка "Бегуна", одного из лидеров российского рынка контекстной интернет-рекламы, направлена на получение дополнительной доли российского поискового рынка через Rambler.
"Таким образом исчезает старейшая поисковая система Рунета – Рамблер, и меняется ландшафт российского интернета. последние полгода Яндексу удается сохранять долю поискового трафика на уровне 54-55%. Доля Google в последнее время стабилизировалась на уровне 21-22%" — приводят цифры представители Яндекса.
Как оказалось, Россия является одной из немногих стран, в которой есть собственные поисковые технологии, доминирующие на рынке. Своих конкурентоспособных поисковых технологий не оказалось, в частности, ни в одной стране Западной Европы.
"Россия остается трудным рынком для глобальных интернет-игроков. Сервисы Yahoo и Microsoft, несмотря на русификацию интерфейсов, так и не стали сколько-нибудь заметны российским пользователям. А Google в России пошел на такие нетрадиционные для себя шаги, как широкие рекламные кампании или покупка локального игрока" — подводят итоги сотрудники компании.
Общие настроение блогосферы по этому поводу отражаются в переживании и поддержки за теперь уже единственный российский поисковых сервис:
Coolspot: Бедный Яндекс. Но поиск-то Рамблера Гугл не покупал — только бегуна. А поиск Рамблера им, я думаю, и даром не нужен. Их политика — развивать поисковый брэнд "Google" а не покупать мелких местных игроков поискового рынка.
Netright: Вот не согласен с вами. Технология поиска Рамблера и технология контекста Бегуна, Google и даром не нужны. Google нуждается в клиентах Бегуна и в пользователях поиска Рамблер (хоть процент и не велик, но он нужен Google). Пройдет не так много времени и поиск Рамблера исчезнет навсегда, как исчез в свое время поиск Mail.ru и поиск крупнейшего портала краины BigMir.net И наконец, я совсем не удивлюсь, если завтра Mail.ru объявит свой третий переход на новую выдачу, теперь уже Google (до этого они переходили на выдачу Рамблера, сейчас на выдаче Яндекса).
Varlamov: У mail.ru не было никогда своей поисковой машины. До Яндекса там стоял Гугл. Поменяли его на поиск Яндекса только потому, что он предложил владельцам Почтового портала кучу денег и возможность получать с контекстной рекламы крутящейся там %. Mail.ru не из патриотизма использует Яндекс в своих бизнес интересах, а только из-за денег от контекста.