Не последнюю роль в эффективной работе компании играют свежие идеи. Один из способов их генерации – обратиться к помощи народа или применить метод краудсорсинга.
Для решения специфических задач стало популярным использование краудсорсинга
– совместной работы большого числа людей, никак не связанных между собой и
готовых работать за идею. Впервые термин "краудсорсинг" использовал Джефф Хоув в
статье для журнала Wired в 2006 году. Он сравнил возможности "толпы" (crowd) с
возможностями профессионалов. "Конечно, эти "служащие" не всегда свободны, не
всегда квалифицированы, но их услуги и стоят намного дешевле услуг специалистов,
которые тоже не всегда оказываются на высоте. Нужно просто немного терпения, и
одно из тысяч предложений непременно окажется стоящим", – пишет Джефф.
Знаменитая Procter&Gamble прибегает к помощи онлайн-сообщества
InnoCentive, объединяющего более 90 тыс. ученых по всему миру. Там компания
размещает задачи, решение которых оказалось не по силам собственным научным
службам, и любой из членов сообщества может взяться за них, получив денежное
вознаграждение за успешное выполнение. Кроме Procter&Gamble услугами
InnoCentive пользуются Boeing и DuPont. В России к помощи народа активно
прибегает дизайнер Артемий Лебедев. В своем блоге он ставит задачу придумать
продукт и, если одно из предложенных решений покажется ему хорошим, делит
прибыль от продаж с автором.
Читайте также:
Хождение в народ дает бизнесу новые идеи
Понимая, что краудсорсеры – это энтузиасты, которые будут работать до тех
пор, пока им интересна поставленная задача, генеральный директор компании
WebMaster.Spb Андрей Рябых предлагает компаниям ввести новую должность –
генератор идей. "Он сидит дома, генерирует идеи, я плачу деньги, а потом решаю –
внедрять эти идеи в работу или нет. В таком случае компания получает новый
импульс для развития", – говорит он.