Ни Минтранс, ни Росавиация никак не могут разрешить проблему с AiRUnion. Несмотря на вмешательство премьера, ситуация с только ухудшается.
Создается впечатление, что власти сознательно топят альянс,
говорят наблюдатели. "Ростехнологии", которым должны были перейти активы
альянса, устранились от проблемы. Представитель госкорпорации заявил, что альянс
влез в долги задолго до указа президента. Да и передача активов еще не
произошла, поэтому никакого отношения корпорация к альянсу пока не имеет.
Власти пытались заставить другие авиакомпании взять на себя
пассажиров альянса. Но не все согласны помогать бесплатно.
"Мы не работаем по взаиморасчету с AiRUnion, потому что не
уверены, что нам возместят затраты, - прокомментировала ситуацию представитель
пресc-службы S7 Ирина Колесникова. - Люди пользуются нашими рейсами на
совместных линиях с альянсом, таких как Барнаул, Нижневартовск, Симферополь,
Новосибирск. Когда есть возможность, мы меняем тип самолета, чтобы поместилось
больше пассажиров. Однако, замечу, делается это не бесплатно, пассажиры покупают
наши билеты".
"У нас существует соглашение с двумя компания альянса –
"Домодедовские авиалинии" и "КрасЭйр", - рассказал руководитель пресс-службы АК
"Трансаэро" Сергей Быхал. - Конечно же, пассажиры ничего не платят, но компании
должны будут компенсировать затраты. Мы понимаем, что финансовое положение
авиаперевозчиков вряд ли позволит это сделать. Но необходимо было вывезти людей,
поэтому мы пошли на это".
Читайте также:
AiRUnion летит к "Атлант-Союзу"
"По большей части самолеты авиальянса взяты в лизинг, то
есть фактически не принадлежат ему", - отмечает аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал"
Александр Чуриков. Долг AiRUnion огромный и распродажа имущества положения не
спасет. Вероятность банкротства с каждым днем возрастает. Компании альянса,
несмотря на союз, фактически вели совершенно самостоятельную жизнедеятельность,
даже большинство их маршрутов было схоже.
Безусловно, другим авиаперевозчикам выгодно банкротство
альянса. В таком случае его пассажиры автоматически переходят на их борт.
"Раньше была такая система – если одна авиакомпания выкупает
другую, с ней она приобретает и маршруты, - рассказал аналитик Банка Москвы
Михаил Лямин. - Сейчас ситуация совсем другая. Аэропорт выставляет на конкурс
маршруты обанкротившейся авиакомпании. И авиаперевозчики, получившие лицензию
Росавиации на обслуживание этих маршрутов, участвуют в конкурсе".
В Росавиации отказались комментировать ситуацию, в
том числе систему передачи маршрутов одной компании другой. Впрочем,
некоторые компании и не отрицают своего интереса к маршрутам альянса.
"Если альянс обанкротится, вполне возможно, что у нас
появятся дополнительные линии, но пока об этом говорить преждевременно", -
заметила Ирина Колесникова из S7. Аэрофлот от каких-либо комментариев
категорически отказался.