08:3125 сентября 200808:31
39просмотров
08:3125 сентября 2008
ДАЙДЖЕСТ. Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с "Трансмашхолдингом", российским монополистом по выпуску локомотивов, в связи с высокой стоимостью сделки.
По информации газеты "Коммерсантъ", президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)
Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером
Бодуаном в среду в Берлине в рамках выставки InnoTrans. Как рассказал газете
Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии "Трансмашхолдинга",
в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation, начавшихся
в конце прошлого года.
Бодуан сообщил Якунину, что совет директоров Bombardier
принял решение о приостановке переговоров. "Для Bombardier оказалась сюрпризом
высокая стоимость холдинга", - приводит издание слова главы ОАО РЖД.
По словам Якунина, решение Bombardier открывает возможность
начать диалог с альтернативными претендентами на "Трансмашхолдинг", французским
Alstom и немецким Siemens.
Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга -
владельцы Уральской горно-металлургической компании и "Трансгрупп АС".
ЗАО "Трансмашхолдинг" - российский монополист по выпуску
железнодорожных локомотивов. 100% акций ЗАО принадлежит голландской Breakers
Investments, акционерами которой являются структуры Искандера Махмудова, Андрея
Бокарева, "Трансгрупп АС" и ОАО РЖД. Выручка ЗАО в 2007 году по РСБУ - 45,2
миллиарда рублей, чистая прибыль - 275,5 миллиона рублей.
Как пояснил Якунин, основой для смутившей Bombardier
стоимости "Трансмашхолдинга" послужила сделанная год назад оценка Ernst &
Young. Тогда холдинг был оценен в $2,9 млрд, однако с учетом того, что он не во
всех активах владеет контрольным пакетом,- в $2,38 млрд. Кроме того, канадцы
хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод (контрольным пакетом
его акций "Трансмашхолдинг" и ОАО РЖД владеют на паритетных началах), что
дополнительно увеличило ее стоимость.
За время переговоров c Bombardier изменилась и структура
сделки. Когда они начинались, Bombardier и "Трансмашхолдинг" собирались
обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в
обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна
была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах.
Источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров,
уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в
Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой
вариант Bombardier не устроил. "Это частная компания, члены ее совета директоров
очень осторожны, - пояснил собеседник газеты. - Хотя политическая поддержка у
сделки была в Канаде на самом высшем уровне".
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", отметили, что не
последнюю роль в отказе Bombardier мог сыграть мировой финансовый кризис,
затруднивший привлечение средств. Насколько к сделке будут готовы Siemens и
Alstom, аналитики предсказать не берутся.