16:0917 декабря 200816:09
21просмотров
16:0917 декабря 2008
Walt Disney выходит на российский телевизионный рынок. Американская компания и российская медиа-группа "Media-One" формируют совместное предприятие для запуска нового телеканала.
Согласно официальному пресс-релизу , Walt Disney Co.
намерен создать СП с компанией Media One TV. При этом Walt Disney будет
миноритарием, его доля составит 49%.
Американская компания договорилась с бизнесменом Иваном
Тавриным, владеющим сетью из 30 региональных телеканалов о создании совместного
предприятия.
Disney предоставит в проект контент, инвестиции (о их
размере, утверждают в компании, говорить рано). Кроме того, в пресс-релизе
говорится что компания предоставит и "уникальный опыт в программировании и
маркетинге".
Новый телеканал будет, что и понятно, ориентирован на
детскую и семейную аудиторию. Запуск телеканала Disney запланирован в первой
половине 2009 года. Егго запуск запланирован уже на начало 2009 года. При этом,
помимо чисто "диснеевских" телепередач планируется вещание программ российского
производства.
Однако для того, чтобы сделка состоялась ее должна разрешить
ФАС. Насколько известно, ходатайство Walt Disney Co. о покупке 49% в компании,
управляющей этими телеактивами, уже поступило в Федеральную антимонопольную
службу. В пресс-службе ведомства сообщили, что пока решение не принято.
Компания Walt Disney Co. основана в 1923 году. Ведет
активную деятельность в более 170 странах и представляет 1,3 тыс. радио- и
телевизионных каналов. Она владеет также одноименной кинокомпанией и известными
парками развлечений. Входит в десятку самых дорогих брендов мира. Капитализация
компании - $43 млрд. Выручка в 2008 финансовом году составила $37,8 млрд, а
чистая прибыль – $4,4 млрд. Российский офис Walt Disney Co. был открыт в апреле
2006 года.
"Media-One" была основана в 2007 году Иваном Тавриным. В нее
были инвестированы средства, вырученные им от продажи в конце 2006 года
телеканала ТВ3 (предприниматель был президентом этого канала) холдингу
"Проф-медиа".
Media-One владеет 30 телевизионными и 56 радиостанциями в
регионах, в частности в Ростове-на-Дону и Екатерибурге. В число акционеров
акционеров "Media-One" входят также вице-президент Национальной ассоциации
телевидения Игорь Мишин и фонд Renaissance Private Equity Fund I.
В нынешнем году Иван Таврин выставлял свои телеактивы на
продажу за $300-$350 млн. Участники рынка говорят о несколько меньшей цене –
около $200 млн. Однако все это было до кризиса.
По словам главы "Media-One", участники СП рассчитывают, что
телеканал завоюет популярность у целевой аудитории и скоро начнет показывать
положительные финансовые результаты.
Генеральный директор The Walt Disney Company Роберт Айгер
говорит, что Россия является важнейшим рынком для компании Disney. По егословам,
в эфире телеканала в будущем также появятся много программ, произведенных в
России
Однако заключении сделки может помешать ФАС. В частности, в
октябре служба запретила американской же Google приобрести 100% системы
контекстной рекламы "Бегун".