Сдвинуть с мертвой точки строительство

Вчерашнее заседание Совета по культурному наследию при губернаторе Санкт-Петербурга, посвященное мансардному строительству, в очередной раз закончилось ничем: поговорили и разошлись. Чиновники не захотели взять на себя ответственность за архитектурный облик города, а приближенные к власти архитекторы не смогли договориться о единых вкусовых критериях. Нет четкого ответа на вопрос, почему это здание вписывается в историческую застройку и подходит городу Петербургу, а это - нет.

Одно дело советовать и рекомендовать высоту, толщину и глубину в метрах, совсем другое - идеальный вкус и чувство стиля.
В России первые мансарды как дополнительное жилое помещение, расположенное внутри двускатной стропильной крыши, появились в XIX веке. В петербургских мансардах обитали бедняки. Нелегко каждый день топать на шестой или седьмой этаж без лифта, да и вода поступала туда с перебоями. Мансарды были дешевым жильем, жить под крышей и глядеть на Петербург сверху вниз не считалось престижным.
Иное дело сегодня. Современные технологии и материалы позволили возводить светлые и теплые мансарды по индивидуальным проектам. Плюс возможность приобрести жилье в центре. Глядишь, реконструкция старых зданий без утвержденного чиновниками плана, но с минимальной оглядкой на общую архитектурную идею города сдвинет с мертвой точки строительный бизнес города.
Вложения в мансардное строительство не столь велики, скромнее и сроки согласования, а востребованность мансарды между тем существует. Почему-то еще много людей считает, что жить в центре престижно. Есть прямой смысл этим пользоваться. Конечно, мансарды привлекательны, если их окна выходят на исторический Петербург.
В Ульянке или Купчино охотники на обновленные верхние этажи вряд ли найдутся. Но не в музее живем. Архитектурный облик даже такого города, как Петербург, обязан жить и меняться. Хотя бы в гомеопатических дозах. Если еще не все строители сдулись, пусть себе возрождаются и строят мансарды.
По-тихому.