Инвесторы и предприниматели говорят на разных языках — одних интересует возврат инвестиций, других — завоевание мира. В результате такой схватки не выигрывает никто.
Начинающие инноваторы любят ставить перед собой глобальные
цели на реализацию которых нужны годы. Между тем, для инвестора время — это
деньги. Ему проще зафиксировать убытки, чем дать проекту второй шанс.
«Важно как можно скорее осуществить первые продажи. Их
результаты могут заставить команду пересмотреть дальнейшее развитие проекта и
сильно повлиять на процесс разработки. Никогда нельзя забывать для кого делается
продукт, и почему потребитель готов отдать за него деньги», — считает
Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ABRT.
Тестовые продажи и тесный контакт с покупателями позволят
понять, действительно ли то, чем занимается команда, принесет деньги.
Читайте также:
Проекты, которые не выстрелили
«Вместо того, чтобы внимательно слушать пользователей и
давать им полезные сервисы, руководители проекта концентрируются на разработке
технологической платформы. Такая стратегия редко приводит к успеху», —
говорит Илья Антипов, соучредитель компаний RUSSEE Consulting и TEKAMA. В свою
очередь
Джон Даннер, профессор бизнес–школы Хаас университета
Калифорнии, Беркли советует предпринимателям не влюбляться в бизнес–модель,
которая будет постоянно меняться, и помнить, что все победители были в прошлом
неудачниками.