Усть–Лугу загрузили проблемами

Автор фото: "ДП"

Строительство крупнейшего в России контейнерного терминала в Усть–Луге в очередной раз приостановлено. Один из акционеров отказался инвестировать в проект в условиях падения рынка.

Строящийся Усть–Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) мощностью 3 млн TEU (эквивалент 20–футового контейнера) в год должен стать самым крупным в России. На 80% он принадлежит Национальной контейнерной компании (НКК), на 20% — немецкому контейнерному оператору Eurogate. НКК, в свою очередь, принадлежит поровну компаниям FESCO и First Quantum.
"На сегодняшний день НКК вынуждена была приостановить работы по строительству контейнерного терминала в морском порту Усть–Луга. Причиной этого является отказ одного из акционеров — транспортной группы FESCO от участия в финансировании и строительстве терминала, по причине "отсутствия инвестиционного капитала", — сообщила вчера НКК.
"First Quantum и Eurogate подтвердили готовность запустить проект до конца текущего года", — отмечается в сообщении. Однако "из–за отказа FESCO от ранее согласованного графика инвестиций начало эксплуатации УЛКТ отложено на более поздний срок".
Строительство УЛКТ началось в 2007 году, а запуск изначально планировался на 2008 год. С тех пор он неоднократно переносился. Основная причина — падение грузооборота из–за кризиса. Так, оборот всех портов восточной части Балтики, по данным InfraNews, упал за первое полугодие 2009 года на 34,76%, до 1,464 млн TEU.
Инвестиции НКК в УЛКТ должны составить до 2020 года около $800 млн. Еще $110 млн должен вложить государственный бюджет.