Депутаты Законодательного собрания Петербурга предложили Валентине Матвиенко запретить "зеленые коридоры" для передвижения кортежей всем, кроме первых лиц государства и глав зарубежных государств.
Парламентарии предложили губернатору рассмотреть возможность
запрета на использование так называемых "зеленых коридоров" для передвижения
официальных кортежей, кроме первых лиц государства и глав иностранных
государств.
Соответствующий запрос к губернатору по инициативе
"справедливоросса" Олега Нилова был принят сегодня.
Депутат отметил, что для обеспечения
беспрепятственного проезда по улицам официальных кортежей, причем не только
первых лиц, но и других чиновников, сотрудники ГИБДД зачастую на определенных
перекрестках отключают светофоры и регулируют уличное движение. По его мнению,
это усугубляет и без того сложное дорожное движение на улицах Петербурга,
создает пробки.
Олег Нилов предложил Валентине Матвиенко законодательно
урегулировать данную проблему "с тем, чтобы запретить использование системы
"зеленых коридоров" кроме случаев, когда беспрепятственное передвижение по
городу требуется обеспечить для первых лиц государства и глав иностранных
государств".
Он также считает, что сотрудники ГИБДД должны не
переключать светофоры, а выходить непосредственно на перекрестки и регулировать
движение. По его мнению, такие меры смогут снизить напряженность на городских
улицах на 15-20%.
Коллега Олега Нилова, депутат "единоросс" Виктор Евтухов во
многом, хотя и не во всем с ним согласен. "Есть Указ президента РФ который
подписал еще Владимир Путин, в котором все лица, для которых можно предоставлять
"зеленый коридор поименованы, его и следует выполнять и отслеживать кто движется
в кортеже", - говорит он.
По словам Евтухова, сейчас эта проблема уже не так
актуальна, как несколько лет назад, когда по "зеленым коридорам" могли двигаться
не только первые лица, но и, например, различные предприниматели-олигархи. "Вот
это недопустимо", - считает депутат, - "как и нельзя менять режим работы
светофоров без лишней на то нужды, ручное управление, которое даже из лучших
побуждений применяют сотрудники ГИБДД, часто приводит к
заторам".