Кто заработает на жалобах

Автор фото: "ДП"
Глеб Тихомиров

Руководитель единой службы заказа такси "Таксорг" Глеб Тихомиров запустил новый проект — телефонную службу жалоб для населения. Эксперты сомневаются, что на жалобах можно заработать что-то кроме личного пиара, но соглашаются, что call-центры — это перспективная форма ведения бизнеса.

По словам Тихомирова, обращения в "Городскую службу жалоб и правовой защиты" принимают 14 операторов, при необходимости они соединяют обращающегося с юристом. Звонок обходится жалобщику в 50 рублей в минуту. Если необходимо судебное сопровождение, оно оплачивается отдельно. Консультация юриста и досудебное урегулирование спора бесплатны.
Сегодня в службу поступает около 50 звонков в день. Больше всего обращений за разъяснением прав потребителей и за консультацией по жилищным вопросам (по 35 %). Также граждан интересуют их семейные и трудовые права. Финансовые показатели руководство call-центра не раскрывает. "Нам кажется, что администрацию города наше предложение могло бы заинтересовать", — говорит Тихомиров.
Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов считает, что на жалобах много не заработаешь: большинство граждан не готовы оплачивать услуги юриста, если это не связано с прямым выигрышем. Другое дело, когда гражданам финансово помогает государство, как это записано в Конституции. Глеб Тихомиров Глеб Тихомиров Тогда наличие специальной службы может стать одним из конкурентных преимуществ при получении госзаказа.
По мнению руководителя консалтинговой компании "Знания и навыки" Анны Гуревич, много возможностей таит в себе досудебное урегулирование спора: например, можно собрать пять жалоб на один магазин, а затем договориться с ним о том, чтобы не дать им хода. Однако сами call-центры она считает весьма перспективными, поскольку все больше людей начинают ценить, как удобно решать свои проблемы, не выходя из дома.
В 2008 г. федеральный проект продажи своих полисов через интернет и call-центр запустила группа "Ренессанс Страхование". По данным компании, с сентября по декабрь это принесло ей 95 млн рублей сборов. Узнаваемость компании, по данным TNS, достигла достигла 23,2% населения России, что соответствует 5 месту в общероссийском рейтинге страховых брендов и 4 по Санкт-Петербургу. Call-центры на своей базе также организовали аудиторская компания "Что делать консалт" и ЗАО "Объединенная система моментальных платежей (ОСМП)".
Татьяна Климова